5.спишите.расставьте знаки препинания. выделите графически причастный оборот. определите признаки прилагательного у причастий.
над землей погруженной в ночную тьму раскинулся небесный свод. по степи не успевшей остынуть за ночь тянет опять теплый ветер.
6. вставьте пропущенные гласные в суффиксы действительных причастий настоящего времени
по образцу: клеящии- клеить (2спр),
кол…щий, бор…щийся, кле…щий, стел…щий, ран…щий, вяж…щий, вид…щий, слыш…щий, леле…щий, наде…щийся.
7.образовать от данных причастий краткую форму:
испуганный, подобранный, расколотый, начатый, , занавешенный.
8.вставьте пропущенные буквы:
низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.
9. выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем выделите суффиксы причастий.
бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся,переживший
сделать
не учи, не вынешь.
Непереходные глаголы:
машут, плавать, бояться, не ходить, не
***
Переходные – это те, которые сочетаются с формой винительного падежа без предлога, а также те, которые с отрицательной частицей НЕ сочетаются с родительным падежом без предлога.
Определить переходность очень легко:
подставь рядом с глаголом сразу вместе два вопроса КОГО? ЧТО?,
если это логично – глагол переходный, если нет – непереходный.
При отрицании нужно подставлять кого? чего?
Напр.: плавать кого? что? - нелогично, значит непереходный.