В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

5. В каком из предложений НЕ является частицей? А) Мы увидели (не)освещённый зал. Б) Осень досылала земле своё (не)жаркое солнце. В) Мнение Байрона вовсе (не)справедливо Г)Я чувствовал (не)преодолимое волнение.
6. Укажите неправильное утверждение: А) Частица вносит различные оттенки значения в предложение Б) Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ пишутся раздельно В) Частица КА с глаголами пишется раздельно. Г) Частица НЕ придаёт отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.
7. В каком из ниже перечисленных примеров отсутствует частица: А) Как тебе не стыдно! Б) Тебе разве уже шесть лет? В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». Г) Где – то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
8. Какая частица является формообразующей? А) Ни строчки Б) Хотел бы В) Не опоздали Г) Поди – ка сюда
9. В каком из рядов все слова пишутся слитно: А) (Не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым; Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука; В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось; Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
10. Отметьте предложение с формообразующей частицей: А) не видно ни зги Б) пусть всегда будет солнце В) начинайте же выступление Г) нет ли сегодня нам письма?
11. В каком из данных рядов допущено ДВЕ ошибки: А) Кое – где, сколько – то, неужели, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам Б) Ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё – таки; поехать, несмотря на дождь В) Это тоже самое; всё – таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь Г) А чтобы ты сделал?; был – ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
12. Найдите предложение, в котором есть частица со значением ограничения: А) Время идёт, и срок уж близенько Б) Только Иванов не пришёл на собрание В) Сыграл бы на рояле Г) В комнате ни души
13. В каком ряду все слова написаны правильно? А) Кое – чему научиться: невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку; Б) Лиш только солнце выйдет; кое – с – кем поздороваться; где – нибудь лечь; немного погодя; В) Ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить; Г) Сколько то взял с собой; только у Ивана и было; где – небудь остановишься; не был – бы дураком
14. В каком из рядов слова написаны правильно: А) Кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не так и не добился ничего; Б) Лишь только появятся скворцы; кое – для – кого подготовить; где – либо устроиться; пройдя несколько сотен метров; В) Ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться; Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было – бы печали
15) В каком из примеров отсутствует частица? А) Ни мне, ни тебе не достанется Б) Что за прелесть! В) Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв Г) Что за десять рублей тебе продали?
2. Запишите предложения, смысловые частицы заключите в овал и в скобках укажите значение частиц.
Вот эта синяя тетрадь с моими детскими стихами. Неужели в самом деле все сгорели карусели? Как же мне не веселиться, не грустить от разных бед!

Показать ответ
Ответ:
dariagumennik
dariagumennik
12.04.2021 05:14
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама. Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив. Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет. Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Farman2001
Farman2001
05.04.2020 11:00
Морфология

Глагол

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие или состояние предмета как процесс.
Синтаксическая функция: в предложении является сказуемым. В неопределенной форме глагол может быть подлежащим, дополнением, определением, обстоятельством.
Старик  новому соседу. (Н.О.)


Морфологические признаки глагола 

Постоянные:
• возвратность;
• переходность;
• вид (совершенный или несовершенный);
• спряжение (I или II).
Непостоянные:
• наклонение (изъявительное, повелительное, условное);
• время (в изъявительном наклонении) — настоящее будущее;
• число (единственное или множественное);
• лицо (в повелительном наклонении; в настоящем и будущем времени — изъявительное наклонение);
• род (в времени — единственного числа, в условном наклонении).
Начальная форма — неопределённая форма глагола (инфинитив).

Глаголы переходные и непереходные 

Переходные глаголы могут иметь при себе прямое дополнение: встречать (друга), выпить (чаю); существительное в винительном падеже без предлога:знать (адрес); существительное в родительном падеже без предлога, если действие охватывает часть предмета: положить (сахара); если при глаголе имеется отрицание: не видеть (горизонта). Непереходные глаголы не могут иметь при себе прямого дополнения:бежать, улыбаться.

Вид глагола 

Совершенный (завершенное действие) что сделать? — отправить, ответить.
Несовершенный (незавершенное действие) что делать? — отправлять, отвечать.

Наклонение глагола 

Изъявительное.
Реальные действия, которые происходили, происходят и будут происходить на самом деле: участвует, участвовал, будет участвовать.
Повелительное.
Действия, к которым говорящий побуждает кого-либо (приказывает, просит, советует): (не) участвуй, (не) говори, (не) приходи.
Условное (сослагательное).
Действия предполагаемые, желательные или возможные при определенных условиях: (не) участвовал бы, (не) говорила бы, (не) приходил бы.

Спряжение глагола 

Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам.



Существуют разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, которые спрягаются частично по І-му, а частично по ІІ-му спряжению.

Особо спрягаются глаголы есть (питаться) и дать.

Морфологический разбор глагола 

1. Часть речи. Общее значение.
Начальная форма (инфинитив).
2. Постоянные морфологические признаки:
• вид;
• переходность;
• возвратность;
• спряжение.
Непостоянные морфологические признаки:
• наклонение;
• время (в изъявительном наклонении);
• лицо (в настоящем и будущем времени; в повелительном наклонении);
• число;
• род (в времени единственного числа и в условном наклонении).
3. Синтаксическая роль.
Вы едете… Вам дремлется. (Тург.)
Едете — глагол.
1. (Что делаете?) едете (обозн. действие). Н. ф. — ехать.
2. Пост. — несов. в., невозвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., 2-е лицо, мн. ч.
3. (Что делаете?).
Дремлется — глагол.
1. (Что делается?) дремлется (обозн. состояние). Н. ф. — дрематься.
2. Пост. — несов. в., возвр., неперех., I спр.; непост. — изъявл. накл., наст. вр., безличн.
3. (Что делается?)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота