577 1. Поставьте существительные в определённый падеж с предлогов,
данных в скобках. Выделите окончания существительных. В случае затруд-
нения с определением написания гласной е или и в окончании смотрите
теоретический материал, который дан в таблице предыдущего упражнения.
2. Укажите падеж существительных. Вспомните правило написания е, ов окон-
чаниях существительных.
Музыка (от, в), стая (от, к), идея (к, в). Случай (о, в), сквер (о, в),
трамвай (в, на). Ладонь (по, на), опасность (от, в), полынь (из, в),
ткань (из, по). Время (для, у), пламя (из, в), имя (у, к).
3. Проведите наблюдение и запишите, с какими косвенными падежами уло-
требляются предлоги от, из, для, у, к, о, по, В, на. Придумайте с каждым
из них свой пример.
1-е скл., Р. п. 1-е скл., Д. П.
для коробки, к коробке.
Образец. Коробка (для, к)
Р. п.; от,
Д. П.:
П. П.:
1.Печальное осеннее настроение. Кажется, что поэт грустит об уходящей молодости
2.Печально, не жалеют, не может он согреть, роняет,( я)роняю грустные слова.
3.Переносное значение: березовым, веселым языком; печально пролетая; души сиреневую цветь; горит костер рябины красной; не обгорят рябиновые кисти; дерево роняет; я роняю грустные слова.
4.Олицетворения: журавли... не жалеют больше ни о ком, отговорила роща, грезит конопляник.
Эпитеты («роща золотая», «березовый, веселый язык», «широкий месяц», «души сиреневая цветь», «милый язык»).
Метафоры :«горит костер рябины красной», «время, ветром разметая, сгребет их все»
ВОТ СТИХ
Заброшенный домЗаброшенный дом. Кустарник колючий, но редкий. Грущу о былом: «Ах, где вы — любезные предки?» Из каменных трещин торчат проросшие мхи, как полипы. Ду липы над домом шумят. И лист за листом, тоскуя о неге вчерашней, кружится под тусклым окном разрушенной башни. Как стерся изогнутый серп средь нежно белеющих лилий — облупленный герб дворянских фамилий. Былое, как дым… И жалко. Охрипшая галка глумится над горем моим. Посмотришь в окно — часы из фарфора с китайцем. В углу полотно с углем нарисованным зайцем. Старинная мебель в пыли, да люстры в чехлах, да гардины… И вдаль отойдешь… А вдали — равнины, равнины. Среди многоверстных равнин скирды золотистого хлеба. И небо… Один. Внимаешь с тоской обвеянный жизнию давней, как шепчется ветер с листвой, как хлопает сорванной ставней.