В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
uztstdgiDima
uztstdgiDima
12.03.2023 08:36 •  Русский язык

6. Напишите номер(-а) предложения(-ий), где есть обособленное(-ые) обстоятельство(-а), чем оно(-и) выражено(-ы)?
(1)Мою первую учительницу звали… (2) К стыду своему, я совсем забыл имя, но хорошо помню её. (3) Худощавая, строгая, ровная, неулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого выбивались ослепительно белоснежные кружевные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень старой, из века.
(4) В один из выходных она велела собраться у школы, однако не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию. (5) Я пришёл одним из первых. (6) Учительница пересчитала нас, вывела к знаменитым смоленским часам. (7) Под ними назначались все свидания, от них шло измерение во всех направлениях. (8) Мы погрузились в маленький, шустрый, звонкий смоленский трамвай и покатили вниз, к Днепру; выбрались из старого Смоленска, переехали по мосту через Днепр, сошли у рынка вместе с учительницей и под её предводительством переулками, садами и двориками вышли к дубу.
(9) «Это самый древний житель нашего города», - сказала учительница. (10) Может, она сказала не так, но суть её слов заключалась в том, что этот дуб – остаток священной рощи кривичей, которые жили в селении неподалёку от Смоленска. (11) По-моему, Смоленска в те далёкие времена ещё и не было, возник он позднее, когда по Днепру наладилась регулярная торговля. (12) Именно здесь, на сосновых берегах, где смолили суда, молились богам в священной роще, и вырос постепенно город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных боров.
(13) Я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. (14) Я до сей поры помню его грубую теплоту: удивительную теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту Истории. (15) Тогда я впервые прикоснулся к впервые ощутил это проникся его величием и стал безмерно богатым от этой любви к Родине, к её истории. (16) А сейчас с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, вбив в голову знания, вылепить из детей будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего.
(По Б. Васильеву)

Показать ответ
Ответ:
steamenigasteam
steamenigasteam
22.05.2020 11:30

Объяснение:

1)К своему стыду,я забыл ,как звали мою первую учительницу,худенькую,неулыбчивую,одетую в тёмное,с белоснежными манжетами и воротничками,она представлялась нам старухой из века..

2)В выходной день она собрала нас у школы,чтобы пойти на экскурсию,пересчитала,вывела к смоленским часам,где мы сели в трамвай,покатились вниз к Днепру,по мосту переехали через Днепр,сошли у рынка и переулками вышли к дубу.

3)Учительница сказала нам,что дуб-самый древний житель нашего города:он -остаток священной рощи кривичей,живших неподалеку от Смоленска,а города в те далекие времена ещё и не было,возник он,когда была налажена торговля по Днепру и здесь,на сосновых берегах,где смолились суда и вырос Смоленск,в названии которого отразился труд жителей и аромат красных боров.

4)Я прикоснулся к дубу раньше всех и до сих пор помню его теплоту,теплоту ладоней предков,их пота и крови,прикоснулся к Истории,а после этого ощутил это почувствовав себя богатым от любви к Родине;сей час же я думаю,каким бы я стал,если бы не моя первая учительница,которая вбила в нас знания,чтобы воспитать Граждан своего

Отечества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота