6. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Укажите предложения с ОДНОРОДНОЙ связью придаточных.
1. Оставив солдат рассуждать о том как татары ускакали когда увидели гранату я вместе с ротным командиром отошел в сторону.
2. Что именно находилось на куче решить было трудно потому что пыли на ней было в изобилии.
3. Он сказал что это не тучи а туман и завтра будет солнечный день.
4. Он долго не мог разобрать идет ли снег с неба или поднимается туман от земли.
5. Ему показалось что никогда он еще не слышал чтобы ветер свистел и выл так злобно.
7. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Укажите предложения с ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ связью придаточных.
1. Я кивнул на кресло возле своего письменного стола и пока он подходил прикинул с кем имею дело.
2. Дом что стоит на горе хорошо виден из нашего окна которое выходит во двор.
3. Приятно слышать как злится вьюга и воет ветер по старым дуплам.
4. Ивану Петровичу казалось что чайные розы которые он сам прививал к кустам шиповника удались ему совершенно исключительно.
5. Когда не знали который час.
8. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал. (5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)
9. Укажите предложение, где на стыке союзов (1) необходимо поставить запятую.
1) Я думаю, что (1)когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать (М. Г.)
2) Он сказал, что (1) если будет свободен, то вечером придёт ко мне.
3) Я уже подумал, что (1) если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки (П.)
4) За огородом следовали крестьянские избы, которые (1) хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы, но показывали довольство обитателей (Т.)
10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъезжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город (7) и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) которым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его дело более серьёзное.
11. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.
12. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.
13. Укажите верное объяснение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении:
Приманить и поймать тетерева-одиночку довольно трудно: он очень подозрителен. (Дубровский Е.)
1)Вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
14. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Пришвин М.)
1)Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.
2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
В глубине нашего двора жила необыкновенная девченка - Виктория. Её родители
были туристами. Эти путешественники не поднимались на жемчужно-белые вершины, не
раскапывали в песчаных холмах древние города. Просто каждый отпуск они
проводили с какими-то туристскими группами, то на Чёрном море, то на Волге.
Как все нормальные девченки, Вика гоняла с ребятами мяч, временами дралась
с кем-нибудь, ныряла в прибрежные волны. Но никогда не забывала, что она красивая
девочка. Часто Вика появлялась во дворе в модном наряде и вопросительно поглядывала на
ребят. Мальчишки понимали девчоночную слабость и хвалили обнову.
Свои длиHные платья и полотняные сарафаны Виктория кроила
туристских нарядов матери и шила на расхлябанной швейной машинке.
Байтерек – один из главных символов страны, олицетворяющий её процветание и благополучие.
Мавзолей был построен в честь известного поэта Ахмеда Ясави в 1405 году в том месте, где ранее располагалась его скромная могила.
На протяжении многих десятилетий космодром Байконур был и остаётся самой главной в мире площадкой для запуска космических летательных аппаратов.
дворец мира и согласия- Здание выполнено в футуристическом стиле в форме правильной пирамиды высотой 62 метра, грани которой символизируют открытость казахского народа для всех наций и вероисповеданий.
В горном урочище Медео расположился одноимённый спортивный комплекс – самый высокогорный в мире спорткомплекс, предназначенный для занятий зимними видами спорта.