6. Спишите, раскрывая скобки: (пол цирка, (пол циферблата, (пол ямы, (пол Немана, (пол мотоцикла, (пол территории,
(пол оврага, (пол коллекции, (пол галереи, (пол шоссе,
(пол аллеи, (пол ) аквариума, (пол.) брошюры, (пол )библио-
теки, (пол )багажа, (пол Минска, (пол.) этажа.
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
В Арле, в кафе, нас убедил кёльнер в красоте нашего языка. Он стоял недалеко от нашего столика и слушал нас. Потом подошел и спросил ,на каком языке мы говорим. Мы поинтересовались, отчего такое любопытство.Он ответил , что не слышал ещё такого красивой речи. Когда мы сказали ему, что это русский язык ,кельнер привел своего седовласого друга . Гарсон признался, что изучает русский по учебнику, но у него нет практики, так как русские в Арле не бывают, а язык неслыханно трудный. "Зачем же вы изучаете этот язык?" - удивились мы. ответ был такой : " Он мне нравится ! "