6. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1)Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней. (2)У черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом. (3)Второй ствол все ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо. (4)Бабушка Одарка ждала внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту. (5)И не слышала она уже ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона - мир потухал и отдалялся от неё со всей своей суетой. (6) Лишь грохот войны ещё слышала она и вздрагивала от этого грохота. (7) И думалось ей: из-под корней этой косолапой черешни, которую она когда-то и зачем-то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева её. (Астафьев В.)
7. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда Сергей Николаевич открыл глаза, солнце уже заливало хату горячим светом. (2)Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчёлы, на занавеске билась пёстрая бабочка. (3)Николай Григорьевич ещё крепко спал, свесив с кровати руку. (4)В кухне было пусто. (5)Где-то во дворе слышалась добродушная воркотня Матвеича.
(6)Сергей Николаевич сладко потянулся и зажмурил глаза. (7)Что-то снова напомнило ему далёкое детство, ночёвки у дядьки Матвеича, быструю речку под горкой и серебряную плотву, которую он ловил зелёной ивовой корзинкой. (8)Даже сон в эту ночь у него был крепкий, непробудный, как в детстве. (9) И только на рассвете приснилось ему, что на реке встают громадные валы и с гулким шумом обрушивается на берег вода... (Осеева В.)
8. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Наступала любимая всеми архангелогородцами белая ночь. (2)Солнце опустилось за горизонт, оставив над собой широкую полосу заката. (3)Было светло как днём, но это был какой-то особый, не дневной свет. (4)С одного из пароходов доносилась тихая музыка...
(5)Раньше в эту пору набережная была заполнена молодёжью, много было и пожилых людей, которым не давала спать белая ночь. (6)Теперь только несколько парочек гуляло вдоль крутого берегового откоса, да иногда проходили патрульные солдаты и краснофлотцы. (Вурдов Н.)
9. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)На мостике стояли капитан Замятин, начальник экспедиции и несколько человек из команды. (2)С напряжёнными, сосредоточенными лицами они глядели на море и небо. (3)Все понимали, что суда проходят теперь особенно опасный участок Баренцева моря: в любую минуту может вынырнуть из глубины перископ подводной лодки, а в небе появиться вражеский самолет. (4)Собранность моряков передалась ребятам: все стали сдержаннее, серьёзнее. (5)Десятки глаз следили за поверхностью беспокойного моря, за серыми, быстро бегущими облаками. (Вурдов Н.)
10. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Громов улыбнулся: он никак не мог привыкнуть к этим вертолётам и ездил в обычных такси. (2)Он видел, что город раздался и похорошел. (3)От вокзала ехали мимо километровых цветников, в бесконечном коридоре зелёных деревьев, застывших, как в почётном карауле. (4)Куда ни посмотришь — везде что-то новое: берёзовая рощица, хоровод стройных сосен, яблони и вишни в белых накидках, цветущая сирень… (5)Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. (6)В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения цеплялись за камни и бетон. (Велтистов Е.)
вот
Объяснение:
После долгих проливных дождей приходят холода. Ночью бывают даже заморозки. Земля меняет свой окрас с оранжевого и красного на белоснежный. Горы и дома покрываются теплым пушистым одеялом, а реки и озера льдом. Меня всегда спрашивают: «За что я так люблю зиму?», а я отвечаю: «А за что же ее не любить?».
Зима приносит столько радости и счастья. Все вокруг становиться завораживающе красивым. Когда идет первый снег, я всегда загадываю желание. Поймав пару снежинок варежкой, приглядевшись, можно увидеть, что нет ни одной похожих друг на друга, все снежинки уникальны.
Бывают дни, когда завывает метель или, наоборот, безветрие. Зима может быть теплой, когда термометры не опускаются ниже 20 градусов, а бывает лютая зима, тогда холод достигает больше 35 градусов. Большинство ребят любят именно такую зиму, так как нам разрешают не ходить в школу.
А я люблю зиму больше всего за новогодние праздники. Особенно прекрасна неделя до праздников, когда тебя охватывает ощущение приближающегося волшебства. Люблю, когда вся семья собирается вместе, готовит вкусный праздничный ужин, дарит друг другу подарки и слушает речь президента.
После праздников веселье не заканчивается, ведь впереди новогодние каникулы. Можно делать всё, что душе угодно. Мы семье выезжаем за город кататься на лыжах. Там недалеко есть еще каток. Мама с сестрой катаются на коньках, а мы с папой больше любим лыжи. Он меня учит приемам, как правильно спускаться и подниматься на гору.
Источник: Сочинение на тему Почему я люблю зиму?
После долгих проливных дождей приходят холода. Ночью бывают даже заморозки. Земля меняет свой окрас с оранжевого и красного на белоснежный. Горы и дома покрываются теплым пушистым одеялом, а реки и озера льдом. Меня всегда спрашивают: «За что я так люблю зиму?», а я отвечаю: «А за что же ее не любить?».
Зима приносит столько радости и счастья. Все вокруг становиться завораживающе красивым. Когда идет первый снег, я всегда загадываю желание. Поймав пару снежинок варежкой, приглядевшись, можно увидеть, что нет ни одной похожих друг на друга, все снежинки уникальны.
Бывают дни, когда завывает метель или, наоборот, безветрие. Зима может быть теплой, когда термометры не опускаются ниже 20 градусов, а бывает лютая зима, тогда холод достигает больше 35 градусов. Большинство ребят любят именно такую зиму, так как нам разрешают не ходить в школу.
Источник: Сочинение на тему Почему я люблю зиму?