6Найдите местоимение.
1) всякий 2) именно 3) весьма 4) чтобы
7. Укажи предложение пунктуационной ошибкой.
1) Степь как море.
2) Не кричи так жалобно кукушка.
3) Ничего не видно: ни скал, ни лесов.
4) Сосна - дерево долговечное.
8. В каком слове нет суффикса?
1. учёный 3. шла
2. житель 4. герой
9. В каком слове произносится согласный [б]?
1. берёза 3. голубь
2. хлеб 4. хлебный
10. В каком примере слово «глухой» употреблено в прямом значении?
1. глухое недовольство 3. глухой согласный
2. глухой к глухой старик
11. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1. немощё...ая дорога 3. посея...ые озимые
2. кова...ое железо 4. мощё...ная брусчатая дорога
12. Отметьте пример с ошибкой в образовании слова.
1. пара чулок 3. более пятидесяти рублей
2. поезжай сегодня 4. рисунок более красивее
13. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки,
1) это обогащает опыт каждого.
2) может обнаружиться неожиданное решение.
3) накапливается жизненный опыт.
4) человек не повторит их в дальнейшем.
14. Определите, каким образовано слово «по-настоящему»?
15. Определите, какой частью речи является слово «впереди» в данном предложении:
Собака бежала впереди меня.
16. Выпишите причастие из предложения:
Бесспорно лишь то, что большинство таких поэтических слов связано с нашей природой.
17. Чем осложнено предложение:
Золотые купола храма плыли над Москвой, сияя чистотой в ясной безоблачной синеве неба.
1) обособленным обстоятельством 3) сравнительным оборотом
2) обособленным определением 4) вставной конструкцией
1,2.3-однородное подчинение
4-прямая речь
5-однородные сказуемые(закричал,обнял)
6-сложносочиненное предложении я, соедин. союзом И
7-тире в бессоюзном предложении ( если вторая часть заключает в себе следствие, вывод из того, о чем говорится в первой части (между частями можно вставить слова поэтому, тогда)
8-сложноподчиненное с придаточным сравнительным
9,10-однородные подлежащие
11-сложносочиненное предлож.
12,13-причастный оборот.стоящий после опред.слова.
Итак, пред нами предложение с разными видами связи(сочинительной,подчинительной и бессоюзной)
Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала, будто драгоценный камень.
Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.
Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. Были и такие, которые неосторожно опускались посреди дороги.
На земле, волшебно преображенной, расстилался белый ковер.