7. в каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) орешник – широколистный кустарник, который выгоняет свои стебли до высоких деревьев. 2) многие читатели хорошо знакомы с очерками константина георгиевича паустовского, в которых человек неразрывно связан с родной природой. 3) уникальность произведений васнецова заключается в его индивидуальности, которая выражает исконный дух народа. 4) есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют природу. 8 . замените там, где это возможно, придаточные предложения деепричастными оборотами. 1) когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно. 2) мы легко найдем на карте любое место, если мы знаем его долготу и широту. 3) мы миновали крутые обвалы, так как проводник знал более удобную дорогу. 4) когда я подъехал к перевозу, уже вечерело. 5) яхта должна была изменить курс, так как попала в полосу тумана. 9 . замените деепричастные обороты синонимичными придаточными предложениями. 1) эта книга, сообщая интересные сведения о драгоценных камнях, является ценным пособием по минералогии. 2) работая над подготовкой к докладу, я ежедневно посещал библиотеку. 3) имея необходимые материалы для сочинения, ты написал бы его лучше. 4) не получив специального музыкального образования, мой брат все-таки хорошо играл на рояле. 5) пропустив много занятий по болезни, ученик все же смог успешно сдать экзамены. 10 . прочитайте текст. определите, какими членами предложения являются деепричастия и деепричастные обороты. замените их, где возможно, синонимичными придаточными предложениями. встретились мы будто бы случайно. но, принадлежа к одному кругу, занимаясь одним делом, не могли не встретиться. живя в москве, и.а. бунин бывал у нас. войдя в мою жизнь под знаком поэзии и , таким и остался в памяти. несколько боясь ивана алексеевича, я по самолюбию юношескому себя оберегал. и тогда уже была в бунине строгость и зоркость художника, острое чувство слова. ненавидя излишества в , он строго судил молодых, иногда злоупотреблявших словами. (по б.зайцеву) 11 . замените сложные предложения простыми. в начале 1930 года с. м. бонди, идеи которого позже осуществились при издании академического собрания сочинений а.с. пушкина, начинает систематическое изучение рукописей поэта. девушка издали машет ему рукой, и всадник останавливается. несмотря на то что шел дождь, мы продолжали путь. она побежала в поле, чтобы нарвать цветов.