8. 1) Сделайте вывод, к какому типу речи относится прочитанный выше фрагмент? Объясните, почему.
2) Какие средства художественной выразительности использованы авто-
ром?
3) Заполните таблицу
Что о нём говорится?
О чём речь?
Солнце
Жара
Низина
Горы Алатау
Все живое
Речка Мукан
1)Ресурсообеспеченность зависит от
масштабов извлечения природных
ресурсов. С каждым годом растет
уровень потребления
минерального сырья и,
соответсвенно, сокращаются их
невозобновляемые запасы в
недрах Земли
2)Понятие ресурсообеспеченности
является не природным, а
социально-экономическим.
3)Стиль текста – научный. Текст
носит обучающий характер.
Скорее всего, размещен в
учебнике, т.к. есть отсылки на
таблицу, задания. Использована
диаграмма/рисунок,
разъясняются понятия,
приводятся точные факты,
употребляются термины
(ресурсообспеченность,
природные ресурсы, минеральное
сырье и др.), слова с переносным
значениям заключены в кавычки
(человеческие «аппетиты»),
числительные записаны цифрами
(350-400, 200), имеются
общедоступные сокращения
(трлн т, млрд т).
4)Тип текста – рассуждение. Автор
объясняет понятие
ресурсообеспеченности, приводит
примеры и доказательства.
Использует вводные
конструкции: таким образом, вопервых, однако, наконец и др.
Объяснение:
1. быстро - сломя голову
2. обманывают - водить за нос
3. бездельничал - бить баклуши
4. далеко - у чёрта на куличиках
как рукой сняло
6. не слушал - пропустить мимо ушей
7.загрустила - повесить нос
8. неинетерсно выполнять - душа не лежит
9. сильно любит бабушка - души не чаять
10. дружно - душа в душу
11. очень рано - ни свет ни заря
12. от начала до конца - от корки до корки
13. "запомните крепко на крепко" - зарубить на носу
14. не обращала внимания - закрыть глаза на что-то
15. некогда было - руки не доходят