80 АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Прочитайте текст и проанализируйте его, последовательно выпол-
няя следующие задания:
а) определите тему и основную мысль текста;
б) назовите стиль речи и выделите языковые средства, характер-
ные для этого стиля;
в) выясните, как построен текст: какие типы речи в нём использо-
ваны, как связываются между собой предложения, какие средства
связи употреблены.
ЛЁНЬКА, ЛЮБИМЕЦ РЕБЯТ
Это случилось в далёком эвенкийском посёлке. В сеть вместе с ры-
бой попала белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку
и закатывал от боли глаза.
Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в ин-
тернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили
под окном лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.
К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому
жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь
спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную
воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся
в столовую и стучал клювом о порог.
Доброе утро, Лёня! приветствовала его повариха и угощала
размоченным в воде печеньем.
ответ: вот так я думую
1.
Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение.
"П. города"
2.
Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
"Производственный п."
3.
Предположение, предусматривающее ход, развитие чего-н.
"П. поездки"
4.
Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения.
"П. доклада"
5.
Место, расположение какого-н. предмета в перспективе.
"Передний, задний п."
6.
Масштаб изображения кого-чего-н.
"Дать людей крупным планом в кадре кинофильма"
7.
КНИЖНОЕ•ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Область проявления чего-н. или рассмотрения чего-н., точка зрения книжн..
"Действие в комедии развивается в двух планах. В теоретическом плане"
Объяснение:
пример
Охотники решили что будут делать все по плану
1.Для очистки сточных вод от загрязняющих веществ применяют(3 лицо) специальную систему очистных сооружений.
2.Каждый день миллионы тонн отходов выбрасывают (3 лицо) в природные водоемы.
3. На производство одного гамбургера затрачивают (3 лицо) более двух тысяч литров воды.
4. За последнее столетие половину болот планеты осушили (мн.ч).
5. Большую часть потребляемой людьми пресной воды расходуют (3 лицо) в сельском хозяйстве.
6. У большинства крупнейших мировых рек искусственно изменили (мн.ч) русло или построили на них дамбы.
7. Питьевую воду анализируют (3 лицо) по многим параметрам.
Объяснение:
1 лицо - я, мы
2 лицо - ты, вы
3 лицо - он, она, оно, они.
Задаем вопросы к сказуемым и ставим лицо.