9-А передачи чужой речи
1. Укажите неверное утверждение.
А. На месте пропущенных в цитате слов ставится многоточие.
Б. Предложения с косвенной речью точно воспроизводят подлинные слова и
интонации говорящего.
В. Перед каждой репликой в диалоге ставится тире.
Г. Предложение с косвенной речью – это сложноподчиненное предложение
из двух частей, связанных союзами или частицей ЛИ.
2. Запишите предложение с прямой речью, поставив в ее середину слова
автора из скобок.
Если завтра не будет дождя, рано утром отправимся в поход
(предупредил проводник).
3. Укажите предложение с неправильным оформлением прямой речи.
А. Александр Михайлович очень любил природу и говорил: «Это во мне с
детства».
Б. «Не стоит так спешить»: запыхавшись, сказал Петя.
В. Мама удивилась: «Зачем же вы полезли на дерево?»
Г. Мужчина наклонился к малышу и произнес: «Поздоровайся с дядей,
сынок».
4. Какое предложение соответствует схеме «П, - а, – п!» (знаки
препинания не расставлены)?
А. Посмотри туда воскликнул Саша рыбки плещутся
Б. И зачем тебе это нужно недоумевал слесарь ты правда потерял ключи
В. Базаров тихо спросил что вы тут делаете
Г. Я так рада тебя видеть воскликнула Маша а где же мама.
5. Составьте предложение, введя в него цитату в форме прямой речи.
Красота мир, если красота есть добро (Ф. М. Достоевский)
6. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не
расставлены).
А. Стой, братцы, стой кричит Мартышка.
Б. Что с вами случилось, малыши?
В. Критики писали, что стихи Пушкина благородны и изящно просты.
Г. Историки утверждают, что первые поселения на Днепре появились в
начале нашей эры.
7. Запишите найденное вами предложение из задания 6, правильно
оформив прямую речь.
8. Найдите предложения с косвенной речью.
А. Я спросил одноклассника, решил ли он задачу.
Б. Дежурный рассказал об отсутствующих.
В. Лесничий сказал, будто видел на озере лебедей.
Г. Стало слышно, как в тени обрыва плескалась рыба.
9. Найдите предложение с ошибками в оформлении косвенной речи и
запишите его правильно.
А. Малыш испуганно бабушке, что он боится.
Б. Нина спросила подругу, пойдешь ли ты на концерт.
В. Я узнал у друга, решил ли он эту задачу.
Г. Маша попросила, чтобы я прочитал новые стихи.
10. Замените прямую речь предложением с косвенной речью.
«Покажите , нам дорогу», - попросили туристы лесника.
11. Укажите предложение с ошибками.
А. Соседка, постучавшись, сказала мне, что , уменьшите
громкость телевизора.
Б. Идущие навстречу люди спросили у старика, не сбились ли они с дороги.
В. Коля спросил у ребят, кто быстрее сможет добраться до вершины.
Г. Максим Рыльский говорил, что стихи Т. Шевченко близки любому
человеку.
12. Запишите найденное вами предложение из задания 11, исправив
ошибки.
2.Отрядную песню мы разучивали на лужайке(1 скл,П.п.,слово на стенЕ).
3.Поздно вечером мы подъехали к нашей даче(1 скл,Д.п.,слово к стенЕ).
4.Все ребята собрались возле дом на площадке(1 скл.,П.п.,слово на стенЕ).
5.Из похода мы вернулись только к ночи (3 скл.,Д.п.,слово к степИ).
Слова это слова с ударными окончаниями,они верно написать окончание слова в любом падеже.
1 скл.-стена
2.скл.-окно,конь
3 скл.-степь
Выбор слов может быть и другим.