9 Послушайте отрывок из 18-й главы «Гибель Атлантиды». Какой стала Ат- лантида после извержения вулкана? Найдите это описание. Укажите пред- ложения или группу предложений, несущих основную информацию. Со- кратите абзацы текста за счёт исключения несущественной информации. Составьте резюме по содержанию данной главы.
1.Забирая влево, Дымов и Кирюха мало-помалу выбрались на мелкое, и тут ловля пошла настоящая. (Чехов "Степь") 2.Степка вылез из воды, быстро оделся и без шапки, болтая своими широкими шароварами, побежал к деревне. (Чехов "Степь") 3.Прислонившись к перилам, Поль Морен глядел на воду (А.Н. Толстой "Древний путь") 4.Я спустился с горы и, повернув в ворота, прибавил шагу. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени") 5.Проходя мимо окон княжны, я услышал снова шаги за собой. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени") 6.Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный. (А.С. Пушкин "Поэту") 7.Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. (А.С. Пушкин "Зимний вечер") 8. Умирая, не скажу: была. (М. Цветаева "Умирая, не скажу: была")
Имя Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере) широко известно любителям живописи. Её работы находятся во многих странах мира, чаще всего у коллекционеров из среды русской эмиграции первой волны. Жизнь великой художницы, подобно истории нашей страны, четко разделилась на два периода. В дореволюционные годы, счастливая жена и мать четырех детей, успешно реализующая себя в любимом творчестве, Зинаида Серебрякова создала лучшие свои произведения, которые уже давно вошли в золотой фонд мировой живописи - картины "За туалетом. Автопортрет", "Жатва", "Беление холста" и многие другие. И какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в Париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности.
Исторический водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. Утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух Зинаиды Серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. Полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из Парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере воссоздают перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. Ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "Дом Нащокина".
На нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества Зинаиды Серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми годами в жизни художницы. Он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских ребятишек из родового имения ее деда Александра Бенуа (в селе Нескучное Курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка.
Жанр детского портрета очень сложный, немногие из русских художников работали в нем - исключение составляют великолепные работы таких мастеров как Зинаида Серебрякова и Валентин Серов. Очень естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что Зинаида Серебрякова была не только выдающимся живописцем, но и потрясающим графиком.
2.Степка вылез из воды, быстро оделся и без шапки, болтая своими широкими шароварами, побежал к деревне. (Чехов "Степь")
3.Прислонившись к перилам, Поль Морен глядел на воду (А.Н. Толстой "Древний путь")
4.Я спустился с горы и, повернув в ворота, прибавил шагу. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
5.Проходя мимо окон княжны, я услышал снова шаги за собой. (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
6.Дорогою свободной иди, куда влечет тебя свободный ум, усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный. (А.С. Пушкин "Поэту")
7.Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. (А.С. Пушкин "Зимний вечер")
8. Умирая, не скажу: была. (М. Цветаева "Умирая, не скажу: была")
И какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в Париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности.
Исторический водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. Утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух Зинаиды Серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. Полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из Парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере воссоздают перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. Ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "Дом Нащокина".
На нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества Зинаиды Серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми годами в жизни художницы. Он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских ребятишек из родового имения ее деда Александра Бенуа (в селе Нескучное Курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка.
Жанр детского портрета очень сложный, немногие из русских художников работали в нем - исключение составляют великолепные работы таких мастеров как Зинаида Серебрякова и Валентин Серов. Очень естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что Зинаида Серебрякова была не только выдающимся живописцем, но и потрясающим графиком.