9. Прочитай текст. Определи, какой это текст (художественный или нехудоже ственный). Расскажи об орфограммах в словах с пропущенными буквами. Во
ли слова можно проверить?
Однаж
В Японии нере...ко праз...ники придумывают сами дети.
ды уч...ники одного из кла...ов для утренника сделали на территории
школьного дв...ра шесть фигурок ж...вотных, используя сне... в качест-
ве строительного материала. Случилось это ещё в 1950 году. С тех пор
проведение радос...ного детского праз...ника стало доброй традицией
Интересно, что праз...ник стал популярен и во многих других странах
мира, только фигурки из снега обыч...но создаются к Новому году.
• Вспомни, как проверить непроизносимый согласный в корне слова. Выбери
из текста слова с этой орфограммой и запиши их спроверочными словами.
• Выпиши из текста слова с двойными согласными, разделив для переноса
Вспомни и запиши ещё три слова с двойными согласными.
Однажды со мной произошел достаточно смешной случай. Я пришел домой со школы и, пообедав, прилег отдохнуть. Время незаметно, и я проспал до следующего утра. Проснувшись, я увидел, что родные дома. Они завтракали. Мне почему-то кушать не захотелось. Я очень расстроился, что проспал так долго. На часах уже было почти восемь. Но делать было нечего. Я молча собрал вещи и отправился в школу.
По пути в школу я встретил своего товарища Антона, который удивился, почему я в такое время еще брожу по улице. Я недоумевал, чем ему не понравилось время. А потом выяснилось, что я проспал всего лишь до вечера. И на часах было восемь часов вечера, а не утра. Я весело пошагал домой. Там меня встретила мама и предложила поужинать. За семейным столом я рассказал об этой истории. Вся семья очень хохотала!
(И. С. Тургенев)