А) Помните, что в горизонтальной схеме обязательно должны присутствовать союзы или союзные слова в придаточном предложении и указательные слова в главной части. Б) При анализе СПП с несколькими придаточными обязательно надо задавать вопрос от главной части к придаточным, иначе определить вид подчинения будет затруднительно. В) Попробуйте составить вертикальные схемы. В них можно указывать только вопросы. Такая схема наиболее проста, но нагляднее: сразу виден вид подчинения)
- Как только Анна Михайловна скрылась он заметил что взгляды бывших в комнате устремились на него.
- А я говорил ей что мы оба виноваты потому что оба нарушали заповедь радости для которой мы должны жить на земле.
- А береза радовалась и не замечал как недолговечен этот убор как листок за листком осыпается он.
- Она уже знала что выгон в деревне зарос высокой травой что глухая крапива поднялась у порогов и что полынь серебрится на полураскрытых крышах.
- Теперь в сумерки когда за темными полями слабо алел закат ночевали на ней только грачи да вороны которые немало видели перемен на этом свете.
Во-первых, книги учат нас жизни. Даже сказки. Казалось бы, что сказки для детей, и ничего поучительного взять в них нельзя. Нет. Сказки не обычные выдумки, - это текст, который учит детей жизни, опираясь на легкие жизненные трудности. Книга -та же самая энциклопедия, в которой можно узнать много нового, обогатить наши знания, а знания - самое ценное в жизни человека.
Во-вторых, книга учит человека правильной речи, а это тоже немало важно. Книга - источник знаний. Мы привыкаем правильно и красиво говорить, читая художественную литературу известных писателей. Книга - та самая азбука, а азбука - самое важная книга нашего детства, ведь с ее мы учим буквы, чтобы потом свободно читать.
Из этого можно сделать вывод, что книга - наш лучший друг. Как лучший друг нам во всем, так и книги, поэтому их нужно беречь.