В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

А) Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию: «О милосердии»
В году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд. Я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. Решил повернуть назад, домой.
Я шел по улице. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным непониманием, обостренным ожиданием
Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не
Позже я раздумывал над этой историей. Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.
(Д.Гранин) (из сборника текстов по грамотности чтения)
1.Типы речи в тексте:
А) рассуждение и повествование
В) описание и описание
С) описание
D) рассуждение
Е) повествование
2. Главная проблема общества, по мнению автора рассуждения
А) Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги
В) Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься.
С) Персонально виноватых нет.
D) что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь
Е) Один человек — я, например, — может просить всех проникнуться ею и подумать
3.Вопрос, который ставит Д. Гранин перед обществом
А) что же сделать?
В) Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь?
С) раздумывал над этой историей
D) Кого винить?
Е) спросили хотя бы, в чём дело?
4.Вывод, сделанный автором
А) причин видимых не нашёл
В) Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания
С) Уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы.
D) не не спросили хотя бы, в чём дело.
Е) поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя.
5. Д Гранин примеряет главные жизненные правила военной поры к нынешнему времени в ряду словосочетаний
А) исключено было пройти мимо, невозможно …отвернуться, сделать вид, что не заметил тащили на себе
В) держусь шоковым состоянием, запомнил лица многих людей
С) заставил призадуматься, с горечью вспоминая этих людей
D) хорошо помню этот путь, потом отводили глаза, отворачивались
Е) вспоминал фронтовое время, нарушал закон фронтовой жизни
6. Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текста
А) Почему герой запомнил так много людей, повстречавшихся ему на улице?
В) Можно ли воспитать милосердие в себе?
С) Где произошли события, описанные в тексте?
D) По какому поводу собирается автор текста бить тревогу?
Е) Об отсутствии какого нравственного начала в человеке тревожится автор?

Показать ответ
Ответ:
gygfyye66363
gygfyye66363
10.11.2020 19:34
ПроизрАстать,рОстки,загОрелый,обмАкнуть,прикОсновение,отскОчить,вырАстет,предполАгать,поклОнился,загОрелый,зАря,озАрять,непромОкаемый,кАсательный,прирОсли,вырАстете,рАвнина,перескОчил,плОвец,водорОсли,зарОсли,располОжившись,вымОкнешь,рАвнение,порАвняться,выскОчка,плАвучий,разгОрался,полОжили,внИмательный,рОстовщик,вырОвнять,скАкун,нарОвне,урОвнять,поклОниться,прикОсновение,урОвень воды,обмОкни,зАрница,порАвняться со мной,отрОсль,намОкать,выскОчил из зарОслей,погОрельцы,порОвну,скАчок,сплАвлять,кОснулся,промОкашка,поплЫвок,порОсль,срАвнение,рАвномерный,плОвчиха,поклОняться,претвОрение,обгОрелый,озАрить,зарОсли,вскОчить,урОвень,твОрцы,возрАст,плАвучесть,скАчу на скАкуне,скАчок,выскОчки в правах.
0,0(0 оценок)
Ответ:
3ka9ty1a99
3ka9ty1a99
10.11.2020 19:34

ПроизрАстать, рОстки, загОрелый, обмАкнуть, прикОсновение, отскОчить, вырАстет, предполАгать, поклОнился, зАря, озАрять, непромОкаемый, кАсательный, прирОсли, вырАстете, рАвнина, перескОчил, плОвец, водорОсли, зарОсли, располОжившись, вымОкнешь, рАвнение, порАвняться, выскОчка, плАвучий, разгОрался, полОжили, внИмательный, рОстовщик, вырОвнять, скАкун, нарАвне, урАвнять, поклОниться, прикОсновение, урОвень воды, обмАкни, зАрница, порАвняться со мной, отрАсль, намЕкать, выскОчил из зарОслей, погОрельцы, порОвну, скАчок, сплАвлять, кОснулся, промОкашка, поплАвок, порОсль, срАвнение, рАвномерный, плОвчиха, поклОняться, претвОрение, обгОрелый, озАрить, зарОсли, вскОчить, урОвень, твОрцы, возрАст, плАвучесть, скАчу на скАкуне, скАчок, выскОчки.

Объяснение:

Корни с чередованием гласных.

1) В корнях гор, клон, твор пишется "о"

В корнях зар, плав всегда "а".

Исключения: плОвец, плОвчиха.

2) Последующие согласные: раст, ращ, рос

Перед ст, щ пишется "а". Например: вырАщивать, рАстение, рОсли.

Исключения: рОсток, РОстов, РОстислав, рОстовщик, отрАсль.

3) Корни лаг - лож, скак - скоч, кас - кос

* Если есть суффикс "а", то в корне тоже пишется "а": полАгАть. Но: полОжить. Исключение: полОг.

• Корни скак - скоч

СкАкАть - вскОчить

• Корни кас - кос

КАсАться - кОснуться

4) В корнях: бир - бер, пир - пер, мир - мер, дир - дер, тир - тер, жиг - жег, блист - блест, стил - стел, чит - чет пишется "и", если есть суффикс "а".

Например: собИрАть - собЕру,

блИстАть - блЕстеть.

Исключения: сочЕтать, сочЕтание.

5) Случай, когда гласные в корнях чередуются по смыслу. Например:

• Корни мак - мок

ОбмАкнуть печенье в чай (насильственное действие)

ПромОкнуть под дождем (человек сам промок)

• Корни равн - ровн

РАвно (равенство)

ПодрОвнять (сделать ровным)

Исключения: рАвнина, рОвесник, порОвну, урОвень.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота