А. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) насл..ждаться 2) препод..вать 3) возг..рание 4) б..гатырь
Б. В каком варианте во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? 1) к..снешься, возл..гать, к..жется 2) р..стение, д..машний, поб..лел 3) пр..стейший, изл..жение, п..рнатый 4) соб..раю, прик..сновение, сг..рел
1. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. Почему слова сгруппированы именно так?
A. Заг...р, уг..р, выг...рки, разг...р, уг…рный. Б. Г..реть, г..рение, заг..реть, г..релый, подг...реть. B. 3..рево, з..ря, з..рница, оз..рение, оз..рить. Г. З..рька, з..ри, з..рюшка, з..ренька. Вставьте пропущенные буквы. Почему слова сгруппированы именно так?
A. Изл..гать, предпол..гать, нал..гать, прил..гательное. Б. Изл..жить, предпол..жение, пол..жение, разл..жить. B. Прик..саться, к..сание, к..сательно. Г. Прик..снуться, неук..снительно, прик..сновение. Выпишите слова с корнем-кос- -- -кас- сначала со значением «дотрагиваться до чего-нибудь или кого-нибудь», затем со значением «затрагивать что-нибудь в разговоре, письме и т. д.», и наконец со значением «иметь отношение к чему-нибудь или кому-нибудь». Директор к..снулся вопроса об успеваемости. К..снитесь земли ногами. Достаточно лёгкого к..сания. Это их не к..сается. К..саюсь стены рукой. Решение педсовета к..сается всех учеников школы. Что к..сается нас, мы выполнили это задание. Вставьте пропущенные буквы.
A. Тв..рение, затв..рить, нераств..римый, утв..рь, затв….рить, тв..рь, раств….рить, тв….рчество, претв….рять. Б. Накл.. нение, скл.. няться, покл.. нение, покл.. н, склон..ние, кл..няться. B. Прекл..нить колени, претв..рять в жизнь, откл..нение от заданного направления, отв..рить дверь, домашняя утв..рь, скл..нить голову, народное тв..рчество, прекл..няться перед авторитетом, раств..римый кофе, неукл..нно стремиться.
4. Выпишите сначала слова с гласной о в корне, а затем — с а. Значение неизвестных слов уточните по толковому словарю. Благотв..рительный, накл..н, неукл..нный, тв..рец, откл..ниваться, покл..нение, тв..рительный, скл..нный, накл..нность, тв..рь, притв..рный, накл..нение, натв..рить, раскл..няться, одухотв..рение, покл..нник, потв..рство, рукотв..рный, скл..н.
Объяснение:
Раненый боец – израненный солдат, сеяная мука – посеянное зерно, кипячёная вода – вскипячённое молоко, крашеный пол – покрашенный забор, кошеный или некошеный клевер – скошенная трава, стреляный воробей – подстреленная птица, пуганая ворона – испуганная лошадь, гашеная или негашеная известь – погашенный костер, тканая скатерть – вытканный ковер, жжёный кофе – сожжённое письмо, балованный ребенок – избалованное дитя – девочка избалована родителями, кованый меч – некованое железо – скованные движения, стриженый мальчик – стриженые под польку волосы – остриженная голова, дистиллированная вода, линованная тетрадь, асфальтированная улица.
Объяснение:
Қазақ тілі Күш кеміді, айбынды ту құлады, Кеше батыр — бүгін қорқақ, бұғады. Ерікке ұмтылған ұшқыр жаны кісенде, Қан суынған, жүрек солғын соғады. Ерлік, елдік, бірлік, қайрат, бақ, ардың Жауыз тағдыр жойды бәрін, не бардың... Алтын Күннен бағасыз бір белгі боп, Нұрлы жұлдыз, бабам тілі, сен қалдың! Қыран құстың қос қанаты қырқылды, Күндей күшті, күркіреген ел тынды. Асқар Алтай алтын ана есте жоқ, Батыр, хандар — асқан жандар ұмытылды! Жарық көрмей жатсаң да ұзақ, кен тілім, Таза, терең, өткір, күшті, кең тілім. Тарап кеткен балаларыңды бауырыңа Ақ қолыңмен тарта аларсың сен, тілім! - (М.Жұмабаев) выпишите эпитеты