А. Выберите словосочетания «наречие + глагол (деепричастие, причастие, прилагательное, существительное, наречие)» 1) Окружавшая мгла осе(нн,н)ей ноч.. вздраг..вала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева безграничную степь, справа — бесконечное море. 2) В степи, там, далеко-далеко на краю её, ра..кинулся громадный пурпуровый веер лучей зак..та и красил землю и небо мягко и нежно. 3) На (темно)коричнев..м фон.. земли ф..гуры деда Архипа и Леньки едва выд..лялись. 4) Дед долго говорил о своей жизни. 5) Река торопливо к..тилась вдаль, точно пл..скалась о берег. 6) Изд..лека, со степи, вздымались тучи и плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени. 7) Днём, идя по степи, Ленька любил смотреть вперед, туда, где свод неба оп..рается на её широкую грудь. 8) Ленька пристально взглянул в смоч..нное слезами лицо деда, жадно глотавшего воздух. 9) Далеко где-то ещё, молча, но грозно св..ркнула молния, и спустя секунду снова слабо рыкнул гром. 10) Иногда молния осв..щала даль. 11) Дождь, падая, шумел холодно, монотонно, тоскливо, и к..залось, что в степи (н..)чего и никогда (не)было, кроме шума дождя, блеска молни.. и раздраженного грохота грома.
Б) Образуйте простые формы сравнительной степени наречий и распространите словосочетания, включив в них подходящие по смыслу наречия в форме сравнительной степени.
1) Чисто, коротко, глубоко, низко, тесно, смело, горячо, тихо.
2) Выстирать бельё, раздаются в лесу, разогреешь бульон, сплотить ряды, двигаться вперед, выбирают путь, выкопать яму, опустить шторы.
В) Сгруппируйте данные словосочетания слов: в левый столбик — с наречиями, в правый — с прилагательными.
Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздаётся реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее.
Г) Выпишите сначала наречия в форме сравнительной степени вместе с теми словами, к которым они относятся, потом — прилагательные в форме сравнительной степени. Составьте с выделенными сочетаниями слов предложения и подчеркните в них слова, употреблённые в форме сравнительной степени как члены предложения.
Отец моложе, выглядеть моложе; наша река многоводнее, стать многоводнее; голос громче, заговорил громче; брат выше, прыгнул выше; товарищ сильнее по математике, стал сильнее; ручей шире, раскрыть шире.
1. Пахнет - простое глагольное сказуемое, выражено безличным глаголом;
2.Было холодно, туманно - составное именное сказуемое, выражено глаголом - связкой + категория состояния
3. Не было - простое глагольное сказуемое, выражено безличной формой глагола быть
4. Занесло простое глагольное сказуемое, выражено безличной формой личного глагола
6.Не видно -именное сказуемое, выражено кратким прилагательным
7. Зарябило - простое глагольное, выражено личным глаголом в безличном значении
8. Знобило - простое глагольное, выражено безличным глаголом
9.Не бывать - простое глагольное, выражено инфинитивом
10. Нет - простое глагольное, выражено словом НЕТ
11. Владеть - простое глагольное, выражено инфинитивом
12. Надоело быть - составное глагольное, выражено личным глаголом в безличном значение + инфинитив
13. а) полюбить - простое глагольное, выражено инфинитивом; б) надо слушать - составное глагольное, выражено словом категории состояния + инфинитив
14. Черно - составное именное , выражено словом категории состояния
15.Не жаль - составное именное, выражено словом категории состояния
16. Хорошо - составное именное, выражено словом категории состяния
Объяснение:
в [ф] -согл., глух., тв., парн.
с [с'] - согл., глух., мягк., парн.
е [э] - гл., безуд.
г [к] - согл., глух., тв., парн.
д [д] - согл., звон.,тв., парн.
а [а] - гл., уд.
6 б., 6 зв.
Всех - 1 слог. [ ф с' э х]
в [ф] - согл., глух., тв., парн.
с [с'] - согл., глух., мягк., парн.
е [э] - гл., уд.
х [х] - согл., глух., тв., непарн.
4 б., 4 зв.
Кого - 2 слога. [к а г о]
к [к] - согл., глух., тв., парн.
о [а] - гл., безуд.
г [г] - согл., звон.,тв., парн.
о [о] - гл., уд.
4 б., 4 зв.
Удачи тебе!