А1. Какие из приведённых ниже характеристик не относятся к глаголу?
а) изменяются по лицам, числам и падежам;
б) бывают совершенного и несовершенного вида;
в) в времени изменяются по числам и родам;
г) изменяются по временам.
А2. Укажите неверное утверждение:
а) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.
б) Глаголы изменяются по временам.
в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам.
г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
А3. Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.
а) читать разыграть;
б) смеяться, высмеять, поймать;
в) разыграть, прочитать, передать;
г) схватить, разыскивать, дышать.
А4. Какой глагол относится ко второму спряжению:
а) гулять;
б) спать;
в) брить;
г) жить.
А5. Какая из форм НЕ является формой будущего времени?
а) почитаю;
б) поживём;
в) хочу спать;
г) буду читать.
А6. Укажи ряд разноспрягаемых глаголов.
а) есть, носить;
б) думать, ехать;
в) хотеть, бежать;
г) дать, говорить.
А7. Укажите предложение с переходным глаголом.
а) Люблю родную сторону во всём её наряде скромном.
б) Мужество рождается в борьбе.
в) На окне стояли цветы.
г) Он обезумел от страха.
А8. Укажите возвратный глагол:
а б в) промчался;
г) пробежал.
А9. В этом предложении глагол обозначает действие, которое проис¬ходило, происходит или будет происходить на самом деле:
а) Вся в блестках струится река.
б) На заре ты ее не буди. (А.Фет)
в) Был бы здоров — сразу бы добежал.
г) Напишите родителям письмо.
А10. Какая из форм глаголов является формой изъявительного наклонения?
а) бегите;
б) пишете;
в) ляг;
г) кладите.
А11. Найди предложение с безличным глаголом:
а) Потемнело в чистом поле.
б) Пуганая ворона куста боится.
в) Не пылит дорога, не дрожат кусты.
г) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
А12. Укажите наклонение глагола выслать в следующих предложениях:
1. Вышлите нужные мне книги 2. Если вышлете в ближайшие дни, я получу их своевременно.
а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.
б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.
в) В обоих предложениях – в повел. накл.
г) В обоих предложениях – в изъяв. накл.
А13. Выберите столбик, в котором указаны правильные ответы (Е или И в окончаниях глаголов 3лица) ед. ч.:
а) б) в) г)
рассвета..т е е и е
осмотр..т и и е е
пряч..тся е е и е
завис..т е и е и
бор..тся е е и е
А14. В каком глаголе ь не пишется?
а) поджар..те;
б) спряч..ся;
в) приляг..те;
г) среж..те.
А15 . Вместо какой цифры в словах стихотворения нужно написать мягкий знак?
Карандаш в пенале мает(1)ся,
Но зато он не ломает(2)ся.
Он там должен находит(3)ся.
Он на уроке пригодит(4)ся!
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
А16. Вместо каких цифр в слове нужно писать мягкий знак?
Тропинка, тропинка, что прячеш(1)ся ты?
Зачем ты уходиш(2) тайком под кусты?
То вдруг пропадёш(3), то ныряеш(4) в овраг.
Скажи мне, тропинка, ты друг или враг?
(Е. Трутнева)
а) 1;
б) 1,2;
в) 1,2,3;
г) 1,2,3,4.
А17. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.
б) Высуш..те промокшие ботинки.
в) Вы мне те?
г) Вы буд..те выходить на следующей остановке?
А18. Разберите слово наслушаемся по составу.
На картине хорошо видно хрупкую фигуру, которая сжавшись в уютном кресле и с серьёзным лицом читает книгу.
В портрете Милы видно, что у Милы свободная комната и перед тем как покататься на коньках она решила дочитать книгу.
В Портрете были использованы сочетание тёплых красок.В основном художник использовал сочетание черного и белого цвета .
В портрете видно, как Мила сосредоточена на чтении книги.Возможно книга была интересная потому,что Мила почти дочитала книгу до конца.
В слове «чудеса́»: слогов—3 (чу-де-са):
ч→[ч']:согласный, непарный, глухой, мягкий.
у→[у]:гласный, безударный.
д→[д']:согласный, парный, звонкий, мягкий.
е→[и]:гласный, безударный.
с→[с]:согласный, парный, глухой, твёрдый.
а→[а]:гласный, ударный.
6 букв, 6 звуков.
моли́тва→[мал'итва].
В слове «моли́тва»: слогов—3 (мо-ли-тва):
м→[м]:согласный, непарный, звонкий, сонорный, твёрдый.
о→[а]:гласный, безударный.
л→[л']:согласный, непарный, звонкий, сонорный, мягкий.
и→[и]:гласный, ударный.
т→[т]:согласный, парный, глухой, твёрдый.
в→[в]:согласный, парный, звонкий, сонорный, твёрдый.
а→[а]:гласный, безударный.
7 букв, 7 звуков.
челове́к→[ч'илав'эк].
В слове «челове́к»: слогов—3 (че-ло-век):
ч→[ч']:согласный, непарный, глухой, мягкий.
е→[и]:гласный, безударный.
л→[л]:согласный, непарный, звонкий, сонорный, твёрдый.
о→[а]:гласный, безударный.
в→[в']:согласный, парный, звонкий, сонорный, мягкий.
е→[э]:гласный, ударный.
к→[к]:согласный, глухой, парный, твёрдый.
7 букв, 7 звуков.
деше́вый→[д'ишэвый'].
В слове «деше́вый»: слогов—3 (де-ше-вый):
д→[д']:согласный, парный, звонкий, мягкий
е→[и]:гласный, безударный.
ш→[ш]:согласный, непарный, глухой, твёрдый
е→[о]:гласный, ударный.
в→[в]:согласный, парный, звонкий, сонорный, твёрдый.
ы→[ы]:гласный, безударный.
й→[й']:согласный, непарный, звонкий, сонорный, мягкий.
7 букв, 7 звуков.
льсте́ц→[л'с'т'эц].
В слове «льсте́ц»: слогов—1 (льстец):
л→[л']:согласный, непарный, звонкий, сонорный, мягкий.
ь→ —
с→[с']:согласный, парный, глухой, мягкий.
т→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкий.
е→[э]:гласный, ударный.
ц→[ц]:согласный, непарный, глухой, твёрдый.
6 букв, 5 звуков.