А1. Найдите предложение, в котором выделенное слово является существительным.
1. Солнце СЕЛО за горизонт.
2. Бабушка собирается ПЕЧЬ пирожки.
3. Самовар поставили на ПЕЧЬ.
4. Ветер за ОКНОМ стих.
А2. К непостоянным морфологическим признакам существительного относятся:
1. род
2. число
3. склонение
4. одушевленность
А3. Найдите неверное утверждение.
1. Слово кофе относится к существительным мужского рода.
2. В слове ситуация окончание – ия.
3. Слово каникулы имеет форму только множественного числа.
4. Слово ход состоит из корня и окончания.
А4. Укажите имена существительные с суффиксом -ЕК- (буквы пропущены):
а) магнит…к; г) гном…к;
б) камуш…к; д) столб…к;
в) бараш…к; е) колыш…к.
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А8. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А9. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ро¬дительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А10. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А11. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк.., у землянк.., около землянк..
2) в ущель.., по алле.., к лошад..
3) в тетрад.., на лини.., к дочер..
4) на сирен.., на полян.., в город..
А12. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A13. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж..м, блиндаж..м, карандаш..м
2) плющ..м, мяч..м, полотенц..м
3) певц..в, юнош..й, нош..й
4) малыш»м, луч»м, задач..й
А14. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода
1) фамилия повидло, рояль
3) полотенце, шинель
4) училище, революция
А15. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения
1) лошадь, лошадка
2) дядя, машина
3) лосось, окно
4) поле, старшина
А16. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ви¬нительного падежа
1) стоять у дома, видеть дом
2) собирать грибы, смотреть на друга
3) время к деревне
4) из дома, услышать музыку
А17. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) очки (в спорте), грабли
2) крупы, шорты
3) каникулы, чернила
4) жиры, полы
А18. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е?
1) по трасс.., на лошадк.., в сара..
2) по отмел.., в пол.., вдоль алле..
3) на сирен.., в комнат.., в музык..
4) в песн.., в жизн.., к избушк..
А19. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет носков
2) пришли офицеры
3) получили выговора
4) песни партизан
A20. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) марш..м, бойц..в, ткач..м
2) храбрец..м, бородач..м, силач..м
3) репортаж..м, училищ..м, мудрец..м
4) нож..м, гараж..м, юнош..й
А21.В каком слове пишется Щ:
1) буфет…ица,
2) груз…ик,
3) прессов…ик,
4) объезд…ик
А22. В каком слове пишется Ч:
1) развед…ик,
2) бакен…ик,
3) камен…ик,
4) спор…ик
А23. В каком слове перед суффиксом пишется Ь?
1) стекол…щик,
2) бетон…щик,
3) домен…щик,
4) смен…щик
А24. Отметьте варианты, в которых не с существительными пишется слитно:
1. (НЕ) видимкою луна освещает снег летучий.
2. Передо мной был (не)враг, а друг.
3. (Не)известности уже не было.
4. Мы остановились в (не)доумении.
5. С годами у него появилась (не)решительность.
6. Это (не)правда, а откровенная ложь.
7. (Не)правду я не потерплю.
8. Это надо считать (не)удачей, а случайностью.
9. Царевна (Не)смеяна – героиня многих сказок СКОРЕЕ
Объяснение:1) Наступила золотая осень, и листья на деревьях стали жёлтыми, оранжевыми и красными.
2) Осень пришла хмурая и дождливая, а мне так ещё хотелось летнего тепла.
3) Осенью я часто езжу в лес за грибами, а мама любит собирать ягоды.
4) Вот и осень вступила в свои права, и перелётные птицы стали собираться в тёплые края.
5) Я люблю осень за её яркие цвета, а моя сестра больше любит жаркое лето.
6) Осень наступила, и в школах начался новый учебный год.
7) Осенью часто идут дожди, но они меня совсем не огорчают.
Работа в команде это следование определенным правилам всеми участниками групповой деятельности. Так же как и в других сферах социальных отношений важна взаимная договоренность и понимание. Кроме того, в каждой команде свои «избранные» правила и принципы работы, поэтому при переходе из одного коллектива в другой, важно учитывать и эту особенность.
Работа в команде является частным случаем делегирования полномочий и ответственности. Традиционно, задачи и полномочия возложены на «хозяина» рабочего места, а совокупная компетентность членов групповой деятельности должна обеспечивать решение поставленных задач и целей, которые определяются полномочиями данной команды.
Однако, в современных условиях, командные нормы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидерскими качествами «активных». Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением. Однако, на правила могут оказать влияние и члены команды, посредством их принятия, нарушения и за счет порождения новых правил работы.
Только управляющий обладающий лидерскими навыками может повысить благосостояние всех участников хозяйственной деятельность, поскольку искать хороших партнеров и заключать сделки на выгодных для всех сторон условиях, и только лидер грамотно организовать работу всех подчиненных по реализации проектов.
Таким образом, решаемая задача, лидер и члены команды, задают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность.
Командная форма работы – объединение нескольких профессионалов в автономный и самоуправляемый коллектив для решения поставленной задачи в более эффективном и качественном режиме (в отличие от традиционной организации работ).
Команда создается в основном для непредвиденного решения задач (сокращение сроков сдачи, нововведения, разносторонний подход).
Команду, как коллектив профессионалов, объединяет взаимодополняемость навыками, знаниями и квалификацией, единое стремление к решению коллективных задач, и наличие личност представляет поставленную цель;
навыки каждого члена группы известны остальным;
функции и обязанности каждого закреплены;
организационная структура группы должна соответствовать целям и задачам;
в группе задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать;
развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы;
есть достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы;
группа поддерживает своих членов, и формируются добрые взаимоотношения.
отношения в группе открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.
Однако приведенные положения справедливы и для уже созданных групп и объединений.
Для обеспечения сплоченности, бесконфликтности и эффективности командной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
люди, выполняющие работу, являются «экспертами», когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;
совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;
большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;
у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.
В большинстве случаев, для решения крупномасштабных проблем или создания проектов, команда должна включать до 12 человек. Однако в таком случае может происходить рассогласование общей цели. Команда вряд ли сможет достичь общего результата, если на выяснение ее достижения тратится большинство рабочего времени и усилий.
В больших командах очень часто возникают операционные проблемы, связанные с отстаиванием собственной точки зрения или творческого видения, а по мере увеличения числа ее членов возрастают сложности поиска места и времени для совместной работы.
Именно это обусловило сокращение числа участников проектных команд до 4-8 человек.
Со стороны управленческого персонала и менеджмента так же важно придерживаться таких положений как:
четкое определение и согласование будущих ожиданий от совместной работе в команде;
отсутствие личных предпочтений в делегировании полномочий между участниками;
поощрение и мотивация творчества в выполнении заданий;
умение выслушивать требования и учитывать инициативу со стороны любого члена группового взаимодействия.
Поскольку очень часто, в командах возникают конфликты и недопонимания. Лидер группы или управляющий