В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vika27272705
vika27272705
16.12.2021 11:52 •  Русский язык

А1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) и..бежать, ра..грести, ра..смеяться В) зам..рать, приб..рать, пр..бежать
Б) от..брать, пр..смотреть, поз..растали Г) пр..лечь, пр..добрый, раст..реть
А2. В каком ряду слов на месте пропуска Ь пишется?
А) Леч.., играеш.., горяч.., молодёж.. В) Колюч.., врач.., с крыш.., купат..ся
Б) Доч.., сентябр..ский, ищеш.., туч.. Г) Возьмёш.., печ.., бросат..ся, ноч..

А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
А) з..гар, заг..реть, пол..жить В) обв..лить, прил..жение, обл..котившись
Б) р..сток, прик..сновение, б..гровый Г) подб..рать, пр..встать, усм..рить
А4. Отметьте словосочетания «причастие + существительное».
А) обидчивый человек В) застеленная постель
Б) обидевшийся ребёнок Г) застелить постель

А5. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?
А) (не)сделанное вовремя задание, (не)предсказуемая реакция
Б) (не)делая, (не)навидеть
В) совсем (не)скучный; (не)высоко, а низко
Г) (не)далеко, (не)опрятный

А6. В каком ряду пишется Н?
А) невида..ый, соколи..ый, оловя..ый В) вещь це..а, ветря..ая мельница, ране..ый
Б) муравьи..ый, ветре..ый, мороже..ое Г) закова..ый, медвя..ый, жела..ый

А7. Найдите словосочетания с деепричастием.
А) честно говоря В) быстро сделав
Б) говорил честно Г) сделал точно
А8. Найдите предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом, расставьте знаки препинания
А) Ученик, написавший сочинение, сдал свою работу.
Б) Написав сочинение, ученик сдал свою работу.
В) Проводив его на поезд, она пошла домой.
Г) Провожающих покинуть вагоны.

А9.Укажите ряд слов, в котором приведены только союзы.
А) чтобы, несколько, потом, где-нибудь В) вряд ли, всё же, потому что, для
Б) что, иногда, когда, именно Г) если, как, но, или.

А10. Укажите неверный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.
А) охладив мясо – деепричастие несовершенного вида
Б) охлаждённый напиток– страдательное причастие времени
В) охладиться под душем – глагол совершенного вида
Г) вечерняя прохлада – существительное 1 склонения

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Это был трудный путь(1) и (2) люди (3) утомлённые им (4) падали духом (5) и начинали роптать.
1)1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4,5 4)1, 3, 4

А12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
Б) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
В) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
Г) Глаза, горевшие огнём, ярко светились в темноте.

А13. Найдите сложное предложение, расставьте, где необходимо, знаки препинания.
А) Она тяжело дышала и медленно перебиралась от одного двора к другому прихрамывая на переднюю лапу.
Б) Он боялся не успеть и бежал всё быстрее.
В) Ветер завывая со страшной силой хлопал ставнями и на дворе становилось всё темнее.
Г) Прогулявшись на свежем воздухе она зашла в дом.

А14. Укажите ряд слов со служебными частями речи.
А) вдруг, перед, на, словно В) для, кап-кап, возле, однажды
Б) он, во, за, от Г) бы, в течение, чтобы, будто

Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6.
(1 ) Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше увлекался этим чтением. (З) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
В1. Из предложения (1)выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложения (2) выпишите наречие.

ВЗ. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.

В4. Из предложения (4) выпишите частицы.

В5. Из предложения (4) выпишите союз.

В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).

Показать ответ
Ответ:
malaxov04
malaxov04
01.06.2022 16:56

С первым утверждением я согласна . Да Лидер это зеркало группы . Лидер всех контролирует . Где лидер там и дисциплина . Но не каждому это удается . Лидер должен уметь всех контролировать . Благодаря лидеру группа будет организованной . Со вторым тоже частично согласен . Но не у каждого же развитый интеллект . Люди разные . Кто то понимает намерения лидера кто то нет . Но лидер должен обладать умением формировать группу, объединять ее, определять цели, ставить перед обществом необходимые задачи, формулировать программу, объединяющую общество - вот современные требования к лидеру

Объяснение:

Вот так то

0,0(0 оценок)
Ответ:
annswi
annswi
30.07.2021 16:16

Лексика русского языка с точки зрения происхождения делится на две большие группы: 1) исконно русская лексика 2) заимствованная лексика. Заимствование – это слово, перешедшее в русский язык из других иностранных языков.

Причины заимствования: они бывают внешние и внутренние. Внешние: 1) тесно-политические, торговые, культурные связи между народами 2) обозначение, с заимствованного слова, некоторых специальных предметов и понятий. Внутренние: 1) проявление закона экономии речевых средств 2) восполнение лакун в языке 3) заимствованное слово входит в синонимический ряд заимствующего языка, имея при этом некоторый нюанс значений 4) психологическая причина – заимствуется слово, которое более модное, яркое для употребления. Старославянизмы – это слова, которые вошли в древнерусский язык из родственного старославянского языка, ставшего позднее церковнославянским языком. Черты иноязычных слов: фонетические – 1)а, э, шт, шп – в начале слова. 2) звук и буква ф, сочетание дж, уа, уэ,ау,оу. 3) сочитания бю, пю, дю,тю,сю,зю,ню, мю, рю, лю. 4) сочетания ей ой ай + согл.звук. 5) сочетание гласных а, о + носовой согл. н или м. 6) слоговой сингармонизм. 7) удв. согласные. 8) произнесение о в безуд. слогах. 9) фиксир. ударение на последнем слоге; словообразовательные: 1) приставки: дис, а, квази, пан, интер, де, ре, ир и др. 2) суфф.: аж, ёр, ист, и др.3) «инговое» окончание. 4) корни: зоо, авиа, био, агро и др; морфологические: несклоняемость слова. Калька – слово, построенное по образцу соответствующего чужого путем передачи его составных частей с русских словообразовательных элементов. Калькирование – процесс создания калек. Кальки отличаются от заимствований – чужое слово не переходит, а переводится с собственного языкового материала при заимствовании семантики составных частей. 1. словообразовательные кальки – построенные с русских словообразовательных элементов (выглядеть – с нем. Aussehen – -aus – -вы, sehen – глядеть, небоскреб и skyscraper и тд). 2. Семантические кальки – слова, заимствующие у своих иноязычных эквивалентов одно из ЛСВ (трогать – волновать у франц toucher (прикасаться), картина – значение «кинофильм» из англ picture (картина, портрет, кинофильм). 3. Полукальки – слово составленное из заимствованного и собственного элементов, с словообразовательной структуры иноязычного слова-прототипа (телевидение – греч теле и русск видение, гуманность – humanitat – лат корень human и рус –ость).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота