AKI VI класс Вариант в
ряду
1. Пес страстиями пишется слию в
A) (не) навидя, (ine) домогая
В) (не) написав, (не) испортив
C) (не) исторствуя, (не) подсказывая
D) (не) связав, (не) раня
2 В каком из вариантов
деепричастие
услышав разобралю по составу верно?
А) услышав
7
С) услышi ав
D) услышав
7. Укажите предложение с деепричастным
оборотом.
А) Благодаря лугому свету, мы могли
различать дорогу.
B) Несмотря на усталость, девушка с
удовольствием по снегу.
C) Деревья радостно трепещут, купаясь в
небе голубом.
D) Берега, окружавшие лагуну, густо
поросли камышом.
8. Укажите деепричастия совершенного вида.
1. увидя
2. слыша
3. заметя
4. придя
5. завидуя
6. Подходя
т
B) услышав
3. Решите кластер, указав, от какого глагола
деепричастие образуется с
суффикса -вши-
1) задыхаться
2) прощатися
2.
ши-
9. Деепричастия совершенного вида
образуются от глаголов
1. брать
поднять
3. мёрзнуть
4. забить
5. замесить
6. сидеть
3) нуждаться
4) остаться
А) 1
B) 2
C) 3
D) 4
10. Установите соответствие количества
значимых частей.
1.4,4
2.5,3
3.3,4
4. Деепричастия не образуются от глаголов
А) петь, плыть
В) ехать, читать
С) мокнуть, жить
D) пить, сохнуть
5. Наречие, образованное от деепричастия,
есть в предложении
А) У себя дома Громов читал лёжа.
B) Проезжая мимо, друг заехал ко мне.
C) Умоляя ему, раненый
надеялся .
D) Проводив приятеля, он принялся за
чтение нового журнала.
а. подумавши, прослушав
b. задумавшись, обдумывая
с. переодевая, танцуя
d. думая, отбросив
е. утонув, подпрыгивая
6. Укажите верное утверждение.
Деепричастия, как и глаголы, имеют
А) спряжение В) наклонение
C) лицо
D) вид
Имя Зинаиды Шишовой, писательницы старшего поколения, хорошо
знакомо советскому молодому - да и не только молодому - читателю... Ее
книги "Великое плаванье", "Джек Соломинка", "Год вступления 1918"
неоднократно переиздавались и уже давно заняли почетное место на
книжных полках. Знаком читателям и Франческо Руппи, герой нового
исторического романа Зинаиды Шишовой "Путешествие в страну Офир", -
читатель встречался с ним на страницах "Великого плаванья". Тогда,
безусым мальчишкой, Франческо отправился с Христофором Колумбом на
поиски новых земель, где, как полагали многие, и должна находиться
загадочная и сказочно богатая страна Офир. Открытые Колумбом земли и
вправду оказались сказочно богатыми, да только привезенное в Европу
золото никому не принесло счастья. Добытое ценою жизни миллионов
индейцев, оно лишь усугубило страдания испанского народа,
изнемогавшего под властью феодальных владык. На страницах романа мы
снова встречаемся с Франческо, теперь уже человеком зрелого возраста,
который, однако, не отказался от своей юношеской мечты отыскать страну
обетованную. Да только страна эта, как выяснилось, лежит совсем не
там, где искали ее мечтатели, ученые-географы и жадные до наживы
авантюристы...
Объяснение: