Аромат земли Лежу в зелёной траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружает меня мир природы. Вдыхаю влажный аромат земли и растений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких травинок неторопливо движутся насекомые. Белые, золотые, синие, качаются над головой цветы. Я прищуриваю глаза. Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
В своём воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. Мечтаю о будущих увлекательных путешествиях, мысленно пролетая над расстилавшейся подо мною, как будто гигантский глобус, землёй.
Птицы. В дни прилёта птиц с особенной силой тянуло меня странствовать. Уже став взрослым, именно весной отправлялся я в самые далёкие путешествия, будучи уверенным, что они непременно окажутся удачными. (По И. Соколову-Микитову.) (156 слов.) Грамматическое задание
1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.
2. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант – В своем воображении уношусь далеко над землёю, оставляя под собой заснеженные горы, голубые моря и непроходимые леса, серебряные реки и озёра. 2 вариант – Пушистое белое облако, повисшее в высоком летнем небе, кажется мне плывущим по небу сказочным исполинским чудовищем на позолоченных распахнувшихся крыльях.
3. Выпишите разные типы осложнений из текста.
1.Ходила с папой по грибы,
Натёрла ножку от ходьбы.
Пришлось сажать в корзину
Хромающую…
Зину
2.На ходу решит задачу,
Съездит к бабушке на дачу,
В классе нет его мудрей –
всем…
Андрей
3.Спела песню и частушку
Нам весёлая девчушка.
На уроке пения
Отличилась…
Ксения
4.Столько много анекдотов
Про рыбалку и охоту!
И послушать мы готовы
Новый анекдот про…
Вову
5.Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет.
А для братишки — кашу.
Всё умеет…
Маша
6.Ходил по улице герой,
Без шапки зимнею порой.
И вот простыл на горе –
Теперь болеет…
Боря
7.Целый вечер рисовала
И немножечко устала.
Убрала альбом, тетради
И уснула крепко…
Надя
8.Он на утренник придёт,
Для Снегурочки споёт,
У него костюм медведя,
Это кто? – Конечно, …
Федя
9.Спортом любит заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Укрепляет силу воли.
Чемпионом будет…
Коля
10.Любит девочка-тихоня
Убираться на балконе.
Ждёт её лошадка-пони,
С ней гуляет часто…
Соня
Объяснение:
Быстро собрав школьные принадлежности в ранец, мальчик выскочил из квартиры, забыв замкнуть дверь; он побежал в лицей, в спешке задевая случайных прохожих.
Прилетев в другой город, пассажир обнаружил, что его чемодан утерян, оставшись только с ручной кладью, он отправился в магазин; купив необходимую одежду, мужчина разместился в отеле.
Наряжая дом к новогодним праздникам, нельзя забывать о безопасности; развешивая и включая гирлянды нельзя перегружать электросеть, украшая новогоднюю ель, не использовать зажжённые свечи в качестве декора.
Объяснение: