Безударные гласные в корне слова
установи соответствие
. распредели слова в три столбика: с проверяемыми безударными
власными в корне слова, с непроверяемыми безударными гласными
в корне и с чередующимися гласными в корне.
„< .
касс
слова для работы:
ростовщик, сращение, отточить, напрягаться, наслаждаться
ураганный, замереть, программа, вожатый, угасающий, разгадать“
документальный, университетский, веранда, укрощение, умолкать. у
гражданский, талант, искажение, транслировать, государство, со-й
чинение, канонада, угоревший, обхватить, росточек, отражение, ка- е
вычки, слипаться, расторгнуть, проживающий, обновление, водо-|
росли, слабоватый, пессимистический, подмигнуть, отделение, па-}
лисадник, горелка, , копошащийся, блистательно, бе-!
седа, артиллерийский, оптимист, отнимать, внезапно, заниматься, | ›
привидение, разжигать, , изменения, вырастить, неподра-*
жаемый, представление, угнетатель, совершенство, удаленный,
подпирать, дирижерский, заря, горевать, фестивальный, касатель-
ная, поднимать, обычай, сомневаться, предложить, бирюзовый, оза-
рение, священный, протоптать, печатный, подражательный, побаг-
роветь, понимание, сражение, неукоснительно, осложнение, голо-
дание, гигант, безотлагательный, период, уплотнение, раскаленный,
босиком, вложение, разнимать, декламировать, винегрет, полрост-}
ковый, обсчитаться, облениться, зачарованный.
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.
1)Вначале определяем от чего слово образовано: от сущ. или глагола -- смотрим, можно ли заменить на "который + глагол", если можно, то образовано от глагола. Купленный -- который купили. Заменить можно(к примеру в словосочетании "серебряная ложка" серебряная заменить нельзя). Значит это слово ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА.
2)Определяем часть речи. Определяем вид глагола, от которого слово образовано. Задаём вопрос: что Сделать? -- купить. Глагол совершенного вида(глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать?"). От глаголов совершенного вида образуются ПРИЧАСТИЯ.
3)В суффиксах причастий пишем НН.
Нелеченая болезнь. Аналогично.
1)Которую не лечили. -- От глагола.
2)Что делать? -- Лечить. Несовершенный вид. От несов. вида образуются ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
3)В суффиксах прилагательных пишем ОДНУ Н. Здесь будет и четвёртый пункт.
4)Пишем ДВЕ Н, если
а)есть приставка(кроме приставки не-). В данном случае такой не имеется.
б)есть зависимые слова(например, нелеченная доктором/в совсем болезнь и т.д. Их нет.
в)слово является исключением. В сключ. всегда ДВЕ Н: нежданный, читанный, негаданный, виденный невиданный, виданный неслыханный, слыханный нечаянный считанный священный, деланный желанный чванный.