Буду рада нужно написать сочинение на тему 9.2
(1)Бабушка велела мне сходить на увал по землянику.
(2)Я повезу ягоды в город, продам и куплю тебе пряник.
(3)Конем, баб?
(4)Конем, конем.
(5)Пряник конем! (6)Это ж мечта всех деревенских малышей. (7)Он белый-белый, этот конь. (8)А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.
(9)Вот с орлами дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. (10)Я брал старательно и скоро покрыл дно туеска. (11)Левонтьевские ребятишки сначала ходили тихо, но скоро послышалась возня. (12)Бьются братья богатырские, катаются по земле, всю землянику раздавили.
(13)Вскоре они решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться. (14)Мне тоже хотелось, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину.
(15)Бабушки Петровны испугался! (16)Эх ты! – закривлялся Санька.
(17)А хочешь, все ягоды съем? – сказал я.
(18)Слабо!
(19)Мне слабо! – хорохорился я, искоса глядя в туесок. – (20)Вот! (21)Ешьте вместе со мной!
(22)Навалилась левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.
(23)Тоска на сердце – предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.
(24)Тихо плелся я за левонтьевскими ребятами из лесу.
(25)А ты в туес травы натолкай, сверху ягод – и готово дело! – сказал, посоветовавшись с братьями, Санька и помчался домой.
(26)А я остался. (27)Набил травою туго туесок, собрал несколько горсток ягодок, заложил ими траву – получилось земляники даже с копной…
(28)На кухне бабушка кому-то обстоятельно рассказывала:
…(29)Культурная дамочка, в шляпке. «(30)Я эти вот ягодки все куплю милости Ягодки-то, говорю, сиротинка горемышный собирал…
(33)Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.
(34)Дед успокаивал меня, обтирая большой рукой слезы, которые крупной земляникой сыпанули из моих глаз.
(35)Попроси легонько подтолкнул он меня в спину.
(36)Я ступил в избу и завел:
(37)Я больше… (38)Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.
(39)Ладно уж, умывайся да садись трескать! – все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала меня бабушка.
(40)И срамила же она меня! (41)И обличала же! (42)Только теперь, поняв до конца в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уже заревел не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
(43)Не зная, что делать, как жить дальше, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. (44)А когда поднял голову, увидел перед собой…
(45)Я зажмурился и снова открыл глаза. (46)Еще раз зажмурился, еще раз открыл.
(47)По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.
(48)Бери, бери, че смотришь? (49)Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…
(50)Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло. (52)Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой. (53) Уроки детства запоминаются на всю жизнь, даже когда обстоятельства и люди, преподавшие их, остаются далеко позади.
(по В.П. Астафьеву)
9.2: Как Вы понимаете смысл последнего предложения: Уроки детства запоминаются на всю жизнь, даже когда обстоятельства и люди, преподавшие их, остаются далеко позади.
План
1. Вступление. Текст о детстве и об умении прощать.
2. Уроки детства служат чем?
3. Пример из текста: обман запомнился на всю жизнь.
4. Свой пример. (его писать не надо)
5. Заключение. Уроки детства дают опыт.
1.Я ехал один на стареньком видавшем(Д) виды «Москвиче» и боялся, что за Уралом встретит меня выжженная(С) трава, тучи горько-соленой пыли и зной.2. Суслики, стоявшие(Д) на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву.3.Совсем стемнело.Вдруг вместе с прохладным ветерком донесся откуда-то чуть различимый(С) горький запах костра.4. Широкий паром, приткнувшийся(Д) к берегу, казался морским чудовищем.5. В неровном свете костра шалаш, сложенный(Д) из камыша, был похож на огромную задремавшую(Д) птицу.
Объяснение:
Встретит – глагол.
1. (Что сделает?) встретит.
2. Н.ф. – встретить; сов.вид, перех., 2 спр.; изъяв.накл., ед.ч., буд. вр., Зл.
3. (Что сделает?) встретит
2) повелительное: пиши
изъявительное: писать, пишу и т. д.
условное: написал бы.
3) в изъявительном наклонении.
4) Формы условного наклонения образуются от форм времени глаголов при формообразующей частицы бы (б), которая всегда пишется раздельно.
5) БЫ с глаголами пишется раздельно. Условное наклонение - это глагол с частицей БЫ (поискал бы, позвонил бы, ..)
6) от основы настоящего или будущего времени с суффикса - и - или нулевого суффикса: установят - установи,играют - играй.
7) приставочный(приставки такие как:в,до,за,из,о,об,от и тд.) пример:бежать-забежать,сушить-высушить
суффиксальный суффиксы такие как: -ова(ть), -и(ть),-нича(ть) пример: интерес-интересовать,финиш-финишировать
Приставочно-суфиксальный пример:двое-удвоить(у -приставка,-и(ть)-суффикс;слабый-ослабеть(о-приставка, -е(ть)- суффикс)