Почти всё лето я занимался сбором трав и цветов. Раньше я не представлял себе целесообразности всего, что происходит в природе. Как-то осенью я провёл несколько дней на рыбалке. На мне была шерстяная куртка, к ней пристали семяня череды, репейника и других растений. Ночами было холодно. Мы спали, не раздеваясь. На третий день дождь, куртка моя отсырела, и среди ночи я почувствовал у себя на теле резкую боль, будто от уколов булавки. Оказалось, что круглые плоские семена какой-то травы, пропитавшись влагой, задвигались, начали разворачиваться спиралью и ввинчиваться в мою куртку, потом прокололи рубашку и добрались наконец до моей кожи. Это- один из самых ярких примеров целесообразности. Семя падало на землю и как только земля становилась влажной от дождя, семя набухало, оживало, ввинчивалось в землю и начинало прорастать. Еще одно удивительное явление связано с липой. Запах ее цветов заметен только на отдалении, но не вблизи. Эта целесообразность людьми еще не разгадна.
Нашагруппа отправилась на лыжную прогулку в лес. Мы весело шагали и рассказывали разные истории. Солнце спряталось за тучи, но настроение всё равно было бодрое.Когда мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. По пути нам попадались пышные ели и стройные сосны. С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне. Прогулка удалась.
1) Ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит. - дополнение
2) Хотя зелень была тощей и едва заметной, но весна чувствовалась и в воздухе и на земле.- противоставление
3) Вновь я посутил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.
4) Опираясь на спинку саней и наблюдая за весенним солнцем, спешу по дороге которая убегает вдаль.
5) Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли и кувшинчик синий расцветает и зовут друг друга журавли
После предложения служебне части речи:
Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. из, и
Кибитка медленно продвигалась, а снег всё шёл. а
Батюшка нанял француза, чтобы он обучал меня грамоте. Чтобы
5.Простые предложения соедините подходящими по смыслу союзами и образуйте сложные предложения.
1) Когда Я выздоровел Мне стало ясно, что Цыганок занимает в доме особенное место.
2) Кончив плясать, бабушка села на своё место к самовару И Все хвалили её.
3) Сквозь иней на стёклах было видно как Горит крыша мастерской,а
Нашагруппа отправилась на лыжную прогулку в лес. Мы весело шагали и рассказывали разные истории. Солнце спряталось за тучи, но настроение всё равно было бодрое.Когда мы вышли на лесную тропинку, ветер утих. По пути нам попадались пышные ели и стройные сосны. С огромным удовольствием скользили мы по удобной лыжне. Прогулка удалась.
1) Ещё земли печален вид а воздух уж весною дышит. - дополнение
2) Хотя зелень была тощей и едва заметной, но весна чувствовалась и в воздухе и на земле.- противоставление
3) Вновь я посутил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.
4) Опираясь на спинку саней и наблюдая за весенним солнцем, спешу по дороге которая убегает вдаль.
5) Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли и кувшинчик синий расцветает и зовут друг друга журавли
После предложения служебне части речи:
Я вышел из кибитки и потребовал себе начальника. из, и
Кибитка медленно продвигалась, а снег всё шёл. а
Батюшка нанял француза, чтобы он обучал меня грамоте. Чтобы
5.Простые предложения соедините подходящими по смыслу союзами и образуйте сложные предложения.
1) Когда Я выздоровел Мне стало ясно, что Цыганок занимает в доме особенное место.
2) Кончив плясать, бабушка села на своё место к самовару И Все хвалили её.
3) Сквозь иней на стёклах было видно как Горит крыша мастерской,а
за открытой дверью её вихрится кудрявый огонь.