Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько же лет я тут не был? (2)И не припомнить. (3)Всё спешил, всё бежал в надежде побольше увидеть, почувствовать. (4)И уж слишком узкой стала казаться родная тропинка, мелкая речка, привычным куст ивы над рекой. (5)Со временем все это куда-то отодвинулось, как будто ничего и не было.
(6)А речка, оказывается, все так же текла, журча на перепадах, и родники все те же били, перезваниваясь меж собой. (7)И если бы я к ним сегодня не пришел, они бы ничего не потеряли. (8)А вот я, быть может, потерял бы многое.
(9)Я раздвигаю заросли крапивы и отыскиваю один родничок, второй, третий…(10)Пробую из каждого по глотку и чувствую, как рождается в сердце какая-то особенная радость.
(11)Я поднимаюсь по заросшей тропинке детства к родительскому дому и тихо благодарю судьбу за то, что есть у меня вот эта Живая гора с живой родниковой водой. (12)Сюда я могу прийти на свидание с детством.
18.Выпишите из предложений 9-11 слово с чередующейся гласной в корне.
19.Подберите синоним к слову родники (предложение 6).
20.Из предложения 12 выпишите его грамматическую основу.
21. Найдите среди предложений 9-12 сложнЫе. Напишите ИХ номерА
Вам надо было написать предложение,где встречается это слово.
Корабль - сущ.
1. ( Что?) корабль
Н.ф. - корабль.
2. Пост. - нариц.,неодуш.,муж.р., 2-е скл.; непост. - или И.п. или В.п.,ед.ч.
3. Синтаксическая роль - или подлежащее, или дополнение.
играть-глагол
1.(что делать?)-играть
н.ф- играть
2.постю-нариц.,неодуш.,а дальше зависит от зависимого слова
3.синтаксическая роль-сказуемое
Первый- числительное
1) Сущ. ,от которого ставится вопрос к числительному (Который?) первый
Начальная форма- первый
2)Пост.призн.- простое, порядковое.,целое; непост. призн.- падеж )укажешь , так он такой же, как и у сущ. , )
3).Сущ. (Который?) первый, первый подчеркиваешь волнистой линией.
I. Указывае на предмет.
(Кто?) Я
II. Н.Ф.-я
1.Пост. призн.-личное, 1лицо
2.Непост. призн.-в ед., ч., Им.п.
III.В предложении подлежащее.
I. Указывае на предмет.
(Кто?) Я
II. Н.Ф.-я
1.Пост. призн.-личное, 1лицо
2.Непост. призн.-в ед., ч., Им.п.
III.В предложении подлежащее.
Кустодиев традиционно создает картины, которые четко передают жизнь народа, его радости и тревоги. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин.
Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Однако автор не отделяет Шаляпина от народа, поэтому на заднем плане мы видим торговые ряды и нарядных людей. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.
При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона, которые удачно передают сущность русского человека. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Это показывает, что он немного возвышается над простыми людьми, но сохраняет связь с народом.
Картина Кустодиева «Портрет Шаляпина» – это удивительное творение, которое показывает, что обычный человек может пробиться в жизни. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. 3444444444444444444444444444444444444444444444444