Часть В
Списать текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразруш…(н,нн)ой цер…кви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сб…гающей к ней улиц…й клубил…сь серое вспене(н,нн)ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея(н,нн)ы серебр…(н,нн)ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печ…ные трубы словно к…рабли выстро…вшиеся в п…ходном порядке. (6)Полузатопле(н,нн)ым ма…ком т…рчала в…ршина старого развесистого топ…ля. (7)Первые лучи восходящ…го со…нца еще (не) выплывшего на неб…свод к…снулись м…кушки топ…ля. (8)С восходом со…нца все это застывш…е море нач…нает ож…вать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораженные этой картиной благ…дарили прекрссную русскую природу за нечая(н,нн)ую радость подар…(н,нн)ую им.
Выполнить задания по тексту.
В 1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
В 2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие времени. Укажите его вид.
В 3. Укажите номера предложений с обособленным и необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Все ученики с первого по одиннадцатый классы заполняют коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь.
Приближается торнадо!Нет,- катастрофа! Какой-то класс табуном проносится по коридору!А кто-то,наоборот, медленно выписывает по холлу,хвастаясь обновкой. Находятся и такие,кто кубарем скатывается вниз по ступенькам.Другие скатываются по перилам.
Такой гул поднимается,словно попадаешь в мартеновский цех машиностроительного завода- так же не расслышать ничьих слов!
Но стоит прозвенеть звонку на урок-торнадо только что быстро начавшееся, загадочным образом стихает...