Дуб и тростинка (А. Пешковский). Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке: — НесчасТная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня жестокий вихрь, я даже НЕ наклоняюсь НИсколько. — Напрасно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держишЬся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаешЬся от бури. НЕ успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.
Определите основную мысль. Самоуверенность, насмешка над другими, пренебрежение всегда заканчиваются плохо. О чем задумались, познакомившись с диалогом? В этом маленьком диалоге - большой урок всем людям: уважай других; будь бдительным; не возвышайся над теми, кто слабее тебя; будь гордым и уверенным, но не горделивым и самоуверенным. Орфографический комментарий. Помни о таких орфограммах: "Непроизносимые согласные в корне слова"; "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа"; "Правописание -тся, - ться в глаголах"; "Правописание частицы не".
Туризм является уникальной моделью воспитания личности, одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий и одним из самых массовых, доступных видов спорта формированию здорового образа жизни человека, ранней социальной адаптации, профессиональной ориентации, воспитанию гражданственности и патриотизма, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Занятия различными видами туризма с детских лет восприятию идеологии гостеприимства как общегосударственной идеи, при реализации которой возможно реальное развитие отечественного туризма с минимальными последствиями для природы.
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
— НесчасТная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня жестокий вихрь, я даже НЕ наклоняюсь НИсколько.
— Напрасно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держишЬся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаешЬся от бури.
НЕ успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.
Определите основную мысль.
Самоуверенность, насмешка над другими, пренебрежение всегда заканчиваются плохо.
О чем задумались, познакомившись с диалогом?
В этом маленьком диалоге - большой урок всем людям:
уважай других;
будь бдительным;
не возвышайся над теми, кто слабее тебя;
будь гордым и уверенным, но не горделивым и самоуверенным.
Орфографический комментарий.
Помни о таких орфограммах: "Непроизносимые согласные в корне слова"; "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа"; "Правописание -тся, - ться в глаголах"; "Правописание частицы не".
Туризм является уникальной моделью воспитания личности, одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий и одним из самых массовых, доступных видов спорта формированию здорового образа жизни человека, ранней социальной адаптации, профессиональной ориентации, воспитанию гражданственности и патриотизма, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. Занятия различными видами туризма с детских лет восприятию идеологии гостеприимства как общегосударственной идеи, при реализации которой возможно реальное развитие отечественного туризма с минимальными последствиями для природы.