Чтение (10б.) по тексту «всё лето в один день». брэдбери рэй
прочитайте текст и выполните .
и солнце явилось. оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было большое. а небо вокруг сверкало, точно
ярко-голубая черепица. и джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
- только не убегайте далеко! - крикнула вдогонку учительница. - помните, у вас всего два часа. не то вы не успеете
укрыться!
но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом;
они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
- это получше наших искусственных солнц, верно?
- ясно, лучше!
они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали венеру и росли, росли бурно, непрестанно,
прямо на глазах. джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых
ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая. они были серые, как
пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. они были цвета камней, и цвета сыра,
и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. со смехом кидались на сплошную поросль, точно на
живой матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. они носились меж деревьев, скользили
и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не
потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию ик невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и
слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. они на все
смотрели и всем наслаждались. а потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали
кругом, бегали и кричали. целый час бегали и никак не могли угомониться. и посреди веселой беготни одна
девочка громко, жалобно закричала. все остановились. девочка протянула руку ладонью кверху. на раскрытой
ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля.
5.озаглавьте текст [1]
6. определите тему [1] :
определите основную мысль текста
7.выпишите предложение, в котором содержится второстепенная информация [1]
8. какие выразительные средства языка использует автор? 2 примера, определите их роль. [4]
ответ:Предложение в котором содержится второстепенная информация: Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.
Объяснение: