В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nasti12
Nasti12
20.03.2023 12:54 •  Русский язык

Чтение (10б.) по тексту «всё лето в один день». брэдбери рэй
прочитайте текст и выполните .
и солнце явилось. оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было большое. а небо вокруг сверкало, точно
ярко-голубая черепица. и джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.
- только не убегайте далеко! - крикнула вдогонку учительница. - помните, у вас всего два часа. не то вы не успеете
укрыться!
но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом;
они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
- это получше наших искусственных солнц, верно?
- ясно, лучше!
они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали венеру и росли, росли бурно, непрестанно,
прямо на глазах. джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых
ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами - ведь весна здесь такая короткая. они были серые, как
пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. они были цвета камней, и цвета сыра,
и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. со смехом кидались на сплошную поросль, точно на
живой матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил. они носились меж деревьев, скользили
и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное - опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не
потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию ик невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и
слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. они на все
смотрели и всем наслаждались. а потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали
кругом, бегали и кричали. целый час бегали и никак не могли угомониться. и посреди веселой беготни одна
девочка громко, жалобно закричала. все остановились. девочка протянула руку ладонью кверху. на раскрытой
ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля.
5.озаглавьте текст [1]
6. определите тему [1] :
определите основную мысль текста
7.выпишите предложение, в котором содержится второстепенная информация [1]
8. какие выразительные средства языка использует автор? 2 примера, определите их роль. [4]​

Показать ответ
Ответ:
MaksandSany
MaksandSany
10.10.2020 21:25

ответ:Предложение в котором содержится второстепенная информация: Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота