Чтение Прочитай текст и выполни задание Когда встречаются два давно не видевших друт друга приятеля, они нередко бросают фразу: «Ой, сколько воды утекло!». О какой воде идёт речь? Оказывается, в древности время нзмеряли с воды, если в сосуде с краником (например, в самовар) налить воду, и приоткрыть краник, то воду по капельке вся и вытечет. Предположим, затраченное на это время-один час. При наполнении сосуда водой вновь, в таком же количестве, как и в первом случае, она вытечет за тот же самый период времени, то есть за один час. Значит, таким сосудом можно пользоваться, как часами Только не забывать при этом наполнять его всякий раз. В древнем Вавилоне таким образом научились измерять время. Это произошло свыше двух с половиной тысяч лет назад. ответственные за это мероприятие люди, наполняющие сосуд водой, сообщают об этом горожан, и наполняют сосуд вновь. Процедура такого рода имеет место шесть раз в день. Такой показ времени был неудобен, затратен, но зато водяные часы не зависели от погоды и времени суток. 1.Основная мысль текста А) о времени В) об измерении времени водой С) о памятниках архитетуры Г) о строительстве 2.Докажите, что текст является рассказом 1) 2) 3. Выпишите из текста предложения «как в древности измеряли время водой» ? 4. Письмо Напишите текст-повествование на тему «Водяные часы» (4-6 предложении). Используйте в письме слова-числительные, обозначающне счет, время количество.
плывут лиса и заяц. сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.
вот заяц и говорит:
— помню, до наводнения, когда я (личн.) в лесу жил, страстья (личн.) любил ивовые ветки огладывать! до того вкусные, до того
— а по мне (при — вздыхает лиса, — нет ничего слаще мышек-полёвок. не поверишь, заяц, целиком их (притяж.) глотала, даже косточки не выплёвывала!
— ага! — насторожилась сорока. —
подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
— нет на бревне вкусных мышек. придётся тебе ( лиса, зайца съесть!
кинулась голодная лисица на зайца, но бревно окунулось краем — лиса скорей на своё место. закричала на сороку сердито:
— ох, и вредная же ты (личн.) птица! ни в лесу, ни на воде от тебя (личн.) нет покоя. так и цепляешься, как репей на хвост!
а сорока как ни в чём не бывало:
— теперь, заяц, твоя (личн.) очередь нападать. где это видано, чтобы лиса с зайцам ужились? толкай её (личн.) в воду, я (личн.) !
зажмурил заяц глаза, бросился на лису, но качнулось бревно — заяц назад скорей. и кричит на сороку:
— что за вредная птица! погубить нас (личн.) хочет. нарочно друг на друга науськивает!
плывёт бревно по реке, заяц с лисой на бревне думают.