ІІ. Чтение ( ) Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопросы. Плотины о Биологическому разнообразию земли нанесен непоправимый урон, а дальнейшее сокращение численности видов животных и растений не прекращается. Исследованием объективных причин занимаются научные коллективы многих стран, изобретены символы этой беды — Красная и Черная книги, а существование многих видов животных по-прежнему находится под угрозой или завершилось окончательно, Причина этой беды — человек, вернее, его хозяйственная деятельность. С самого начала своей истории человек в своей хозяйственной деятельности не жалел ничего: вырубались леса, осушались болота, распахивались залежные земли, изменялись стоки рек, создавались водохранилища. Это радикально влияет на выживаемость видов, которые начинают медленно, но верно приближаться к границе исчезновения. Стоит вспомнить таком мощном воздействий на внешнюю среду, как гидроэлектростанций. Правда, рыбу, которой эти плотины перекрыли наглухо доступ к местам нереста, поднимают на специальных лифтах. Но, как выяснилось, проблемы это не решило. Олени, которым трубы газо- и нефтепроводов перекрыли пути миграции, тысячами гибли около этих труб. Они с большим трудом пользуются мостиками, перекинутыми через трубы специально для них. Перечислять примеры можно до бесконечности. Ну, и еще один «убойный» фактор загрязнение окружающей среды. О последствиях выброса нефти в воду даже подумать страшно. http://100-000-pochemu.info/id/672 1.Составьте сложный план текста 2.Сформулируйте основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст, опираясь на основную мысль 4.На какую целевую аудиторию ориентирована статья? Аргументируйте ответ. 5.Согласны ли вы с данными приведенными в тексте? Приведите свои доводы за или против.
Школа-Это слово пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное бездействие, а умные и поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились постоянными учениками, а «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с при под учебу помещением.
История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.
Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило
«место для гимнастических упражнений». Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских, – местами изучения творений античных авторов.
Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.
Объяснение:
нелепый- не соответствующий представлениям о здоровом смысле или разуме.
запасник- военнообязонный, состоящий в запасе.
зАпона- передник или фартук, одежда священнослужителя.
борА- сильный и холодный, поривистый ветер.
шугай- национальная женская одежда.
повОйник- национальный головной убор, для замужних женщин похож на платок, как шапка.
убрУс-сафьяновый- старинный традиционный восточнославянский головной убор девушек и замужних женщин, полотенчатый головной убор. кокошник- головной убор в виде гребня вокруг головы, во всех народных российских фильмахкика есть у женщини девушек, например "Морозко".
кичка- головной убор, открытая корона украшенная жемчугом, бисером, и т.д.