Что — союз или союзное слово? Придаточное определительное или изъяснительное?
Пример:
«Я не сразу сообразил, что произошло». Что — союзное слово, так как в предложении является подлежащим. Придаточная часть — изъяснительная, так как отвечает на во дополнения.
Игорь с что я думаю о случившемся.
Что — , так как в предложении является / не является .
Придаточная часть — , так как отвечает на во Он обрадовался, увидев, что буря не разрушила их старый дом.
Что — , так как в предложении является / не является .
Придаточная часть — , так как отвечает на во БЛИНБЛ
1. стреляет стрелЯТЬ (на ять l спр.); попадает попадАТЬ (на ать l спр.). Профессионал своего дела не тот, кто этим занимается, а тот, кто хорош в этом.
2. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр.); погибает погибАТЬ (на ать l спр.). Смелый видит ситуацию объективно, след-но объективно к ней готовится, трус все преувеличивает, боится и не может соответственно подготовиться.
3. рождается рождАТЬся (на ать l спр.). Общие проблемы и трудности по-настоящему сближают людей.
4. робеет робЕТЬ (на еть l спр.). Робкий человек не может себя постоять, это видно, поэтому на него легче напасть.
5. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр). Трудом можно достичь всего.
6. не купишь купИТЬ (на ить ll спр.). Мастерство не купить за деньги, его можно достичь только трудом.
7. погонишься погнАТЬся (исключение ll спр.); не поймаешь поймАТЬ (на ать l спр.). Нельзя браться за несколько дел одновременно, в таком случае ни в одном из них не достичь успеха.
8. не любишь любИТЬ (на ить ll спр.). Прежде чем стараться изменить других, измени себя.
9. упустишь упустИТЬ (на ить ll спр.); не наверстаешь наверстАТЬ (на ать l спр.). Вовремя не выполненные дела потом не получится выполнить и за большое количество времени.
10. спотыкается спотыкАТЬся (на ать l спр.). Образованному человеку гораздо легче "идти по дороге жизни", в то время как необразованному будет по жизни очень трудно.
11. украшает украшАТЬ (на ать l спр.); утешает утешАТЬ (на ать l спр.). Счастливому человеку книга добавляет ещё больше красок в мир, несчастному отвлечься от проблем.
12. понимает понимАТЬ (на ать l спр.); разевает разевАТЬ (на ать l спр.). Человеку образованному и эрудированному гораздо легче воспринимать информацию, разбираться в различных вещах, а человеку необразованному остаётся только слушать и ничего не понимать.
13. питает питАТЬ (на ать l спр.). Книга развивает, расширяет, делает более упитанным разум, даёт ему силы и жить, подобно хлебу, который то же делает с телом.
14. выводит выводИТЬ (на ить ll спр.). Наука, учеба выходить из темного леса незнания и непонимания.
С. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Вариант с синонимами.
Зачарован призраком,
Спит бор под притчу грез,
Точно светлым фуляром
Обернулася пихта.
Вывод:
Очень сложно сохранить поэтический строй используя синонимы к каждому слову. Изменился размер стиха, пропала рифмовка. Для ужержания в поэтическом ключе приходится подбирать синонимы из устаревших слов (фуляр - тонкая шелковая шаль). Пhоявляются другие смысловые оттенки в произведении, вплоть до появления иного пейзажа или жанровой стилистики ( зачарован призраком - свойственно для ).