Дайте оценку употреблению лексико-грамматических средств в приведенных главах из научно-популярной книги о растениях. Укажите замеченные речевые ошибки, классифицируйте их и исправьте.
Отредактируйте тексты, используя правку-сокращение.
IV. Томаты
Томаты происходят из Южной Америки, из страны Перу. В Европе томаты долгое время были декоративным растением. Плоды томатов сначала не использовались в пищу, так как считали их ядовитыми. Сто лет назад можно было увидеть томаты в горшках на окошках посреди других комнатных растений, где их и выращивали исключительно лишь для красоты.
В России впервые стали выращивать томаты в огородах в 1850 году.
У этого растения два названия: «помидор» и «томат». Слово «помидор» образовано от итальянского слова д'оро» - «яблоко золотое». На языке древних индейцев это растение называлось «томатль». Несомненно, что более правильнее обозначать это растение более ранним названием - «томат», как это и принято наукой.
V. Тыква
Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян, хотя нам это могло бы показаться странным: как это ягода доросла до таких огромных размеров?
В Средней Азии делают из тыкв различную посуду: бутылки, ведра, ложки. Легкие сосуды из тыкв удобны для запасов воды и масла во время путешествий. В больших тыквах содержат зерно и крупу. Узбеки раньше носили нюхательный табак в небольших, имеющих форму бутылочек, тыквах. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, создавая из них нетонущий плот. Негры изготовляют из тыквы арфы, на которых играют. В Индии же оригинально используют тыкву для поимки обезьян, изготовляя из них своего рода капкан в большой тыкве небольшое отверстие, индийцы насыпают в нее немного риса или других семян. Глазастые обезьянки чрезвычайно любопытны и жадные. Только успеют скрыться люди, как обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапки. Что там? Лапка нащупает зерна риса, наберет их полную горсть. Но сжатый кулачок уже не помещается в отверстие, и обезьянка ковыляет на трех лапках, влача за собой большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко упустить зерна. И охотники легко забирают жадного зверя.
Во-первых, можно указать происхождение слова. Какието слова живут в языке давно, они родились в нём и принадлежат ему (их называют исконными) , какието пришли из других языков (это — слова заимствованные) .
Во-вторых, слово имеет возраст. Есть словапенсионеры (устаревшие слова) , а есть только недавно появившиеся на свет словамалолетки (их называют неологизмами) .
В-третьих, у слов могут быть различные области употребления. Одни слова знают все, они всем понятны (их называют общеупотребительными словами) . Другие известны только жителям какойлибо территории (диалектизмы) или людям одной определённой профессии (термины и профессионализмы) .
Наконец, слова могут иметь определённую стилистическую окраску. Какието слова вы встретите только в разговорной речи (они так и называются разговорные слова) , какието услышать можно редко, поскольку употребляются они в основном в книгах (книжные слова) .
око-очи
1)национальность-исконно русское
2) возраст-устаревшее
3)сфера употребления-народно-поэтическое
4)стилистическая окраска-кижные слова
компьютер
1)национальность-заимствованное, английское
2) возраст-неологизм
3)сфера употребления-общеупотребительное
4)стилистическая окраска-кижные слова
училка
1)национальность-Древнерусское – учити, укъ (учение) .
2) возраст-устаревшее
3)сфера употребления-общеупотребительное
4)стилистическая окраска-разговорное
ВСЕГДА РАДА )))