(Даю 30б.)
I. Теория
1. Закончите определение:
А) Сравнительный оборот – это ….. член предложения, в предложении он может быть (синтаксическая роль)…..
Б) Уточняющими называются члены предложения, которые ….
В) Обособленное определение может быть выражено….
Г) Приложение подчеркивается ….
II. Практика
1. Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными приложениями
2.с обособленными определениями
3. с обособленными уточняющими членами предложения
4. с обособленными обстоятельствами
Все обособленные члены предложения подчеркните.
Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
В кино мы пойдём веч..ром в восемь часов
Р..чные прогулки круизы всегда пр..влекают отдыхающих.
В п..лярном небе как в сказк.. вспыхива..т северное с..яние.
Пр..пороше(н/нн)ая снегом тр..пинка вела к заброше(н/нн)ому саду.
Сегодня (не) смотря на карантин мы пров..дем запланир..ва(н/нн)ый учителем урок.
2. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
1) Утром, часов в шесть. 2) Служебная морфема, в частности суффикс. 3) Маленькая, лет трех,
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
А) Вдалеке скрипя могучими стволами шумела корабельная сосновая роща.
Б) Паровоз пыхтя тянул груженые углем вагоны.
В) Ее жизнь как сказка.
Г) Я завороженно смотрел на лениво вздыхающее море.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
А) На другой день, 7 апреля, была назначена итоговая контрольная работа.
Б) На востоке, разгоравшимся костром, вставала заря.
В) Луг пестрел невиданными цветами, трепещущими под порывами ветра.
5) Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Над головой раскинулось(1) поражающее своей бескрайностью(2) небо (3) охваченное по краям облаками (4) как картина рамой.
6. Из предложения выпишите второстепенные члены, указав их синтаксическую роль:
Разбуженный криками чаек медленно рыбацкий поселок.
7) Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Усталые, но довольные собой, они долго обсуждали важное значение сделанного открытия, втайне мечтая о мировой славе.
Нравственный выбор – это решение, которое принимает человек в соответствии с нормами морали. Мы поступаем по совести, руководствуясь благородными целями или поставленной задачей. Далеко не всегда наши поступки понимают и принимают.
Попытаюсь доказать сие. Мальчик Витя из текста В.К.Железникова решил поступить так, как подсказала ему мама : в день Восьмого марта подарил Лене Поповой мимозу. И девочка была счастлива. А одноклассники посмеялись. Герой стал думать о том, что он поступил неправильно. Та же история была и со мной, когда я выполнила отца посидеть с братом, когда мои товарищи пошли в поход. Некоторые сказали, что оторвался от коллектива. Но я уверен, что мой родной человек был спокоен, доверив мне.
Важно в момент выбора слушать только свое сердце и быть убежденным в верности своего решения.
Отношение населению, к политической жизни, участие в голосовании, степень
централизации, на бесконтрольном полновластии, нетерпимость в мировоззрении, со
счета владельца в банке, калькуляция себестоимости продукции, не вычитаются при
исчислении
суммы,
право
участия,
реализация
тип политического режима, на беспрекословном подчинении власти, на определенной
территории, социальная общность, межнациональных сообществ, рассматривается,
записывается, не ограничивается, расходуется, производит, возникает,
лишает(не понял что нужно делать) , на равне, во-первых, в последствии, по-прежнему, по-видимому, чуть-чуть,
до бела, вперед, наверху.