Дело тут даже не в умении грамотно излагать свои мысли, а в том, что языковая культура позволяет шире представить предмет, которым ты занимаешься, которому посвятил жизнь составить схему предложения (где главная часть и где придаточная)
Составить сочинение о смешной истории из жизни для третьего класса можно так: Однажды со мной произошел достаточно смешной случай. Я пришел домой со школы и, пообедав, прилег отдохнуть. Время незаметно, и я проспал до следующего утра. Проснувшись, я увидел, что родные дома. Они завтракали. Мне почему-то кушать не захотелось. Я очень расстроился, что проспал так долго. На часах уже было почти восемь. Но делать было нечего. Я молча собрал вещи и отправился в школу. По пути в школу я встретил своего товарища Антона, который удивился, почему я в такое время еще брожу по улице. Я недоумевал, чем ему не понравилось время. А потом выяснилось, что я проспал всего лишь до вечера. И на часах было восемь часов вечера, а не утра. Я весело пошагал домой. Там меня встретила мама и предложила поужинать. За семейным столом я рассказал об этой истории. Вся семья очень хохотала!
Тестирование.
1. Найти и записать предложение с причастием.
А) Садовая дорожка манит окунуться в прохладу тенистых яблонь.
Б) Тающая льдинка превращалась в капельку.
В) Артисты порадовали зрителей.
ответ: Б.
2. Найти и записать предложение со страдательным причастием.
А) В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.
Б) Дождь, ливший с утра, наконец-то утих.
В) Глубокая колея, вся засыпанная пожухлыми листьями, к утру покрылась тонким ледком.
ответ: В.
3. Найти и записать действительные причастия настоящего времени. (Здесь несколько вариантов)
А) составленный;
Б) читающий;
В) шагающий;
Г) услышанный;
Д) называемый;
Е) погруженный;
Ж) несущий;
З) оторванный;
И) видящий;
К) успевающий;
ответ: Б, В, Д, Ж, И, К.
4. От какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени:
А) строить; ( действительное причастие наст. вр. -строящий)
Б) кормят; (действительное причастие наст. вр., - кормящий)
В) гонишься; (действительное причастие наст.вр., - гонящийся)
Г) выйти. (действительное причастие наст.вр., - отсутствует)
ответ: Г.
5. Найти и записать предложение с кратким причастием:
А) Это была незабываемая встреча.
Б) В заброшенном саду было уныло.
В) План был полностью выполнен.
ответ: В.
6. Найти и записать слово с суффиксом -ИМ-.
А) согреваЕМый
Б) решаЕМый
В) движИМый
Г) колеблЕМый
ответ: В.
7. Найти и записать слово, в котором пишется буква -е-:
А) зависИмый;
Б) видИмый;
В) решаЕмый;
Г) движИмый.
8. Найти и записать слово в котором пишется буква -я-:
А) приближаЮщийся;
Б) клеЯщий;
В) клокочУщий;
Г) колЮщий.
ответ: Б.
9. Найти и записать слово, в котором пишется буква -ю-:
А) строЯщийся;
Б) рокочУщий;
В) брезжАщий;
Г) стелЮщийся.
ответ: Г.
10. В каком ряду перед -Н- и -НН- пишется Е? Запишите этот ряд.
А) некошЕная трава, отчаЯнный поступок, расстрелЯнные (патроны)
Б) ветрЕный (день), ветрЯная (мельница), услышАна
В) занавешЕнный, подклеЕнный, скошЕнный.
ответ: В.
Однажды со мной произошел достаточно смешной случай. Я пришел домой со школы и, пообедав, прилег отдохнуть. Время незаметно, и я проспал до следующего утра. Проснувшись, я увидел, что родные дома. Они завтракали. Мне почему-то кушать не захотелось. Я очень расстроился, что проспал так долго. На часах уже было почти восемь. Но делать было нечего. Я молча собрал вещи и отправился в школу.
По пути в школу я встретил своего товарища Антона, который удивился, почему я в такое время еще брожу по улице. Я недоумевал, чем ему не понравилось время. А потом выяснилось, что я проспал всего лишь до вечера. И на часах было восемь часов вечера, а не утра. Я весело пошагал домой. Там меня встретила мама и предложила поужинать. За семейным столом я рассказал об этой истории. Вся семья очень хохотала!