Для повторения выполните небольшую контрольную работу передачи чужой речи». Расставьте знаки препинания, постройте схему.
2. Каникулы! радостно кричали дети.
3. В развитии народной жизни видел Чернышевский причину развития языка.
4. Пугачёв сказал Гринёву Ты передо мной виноват.
5. Какая у вас температура? с врач.
6. Почему мне не ехать вправо? с ямщик Где ты видишь дорогу?
Переделайте из данных предложений предложения с косвенной речью и вводными словами.
• Врач с Что вас беспокоит?»
• Очевидцы рассказали: «Мужчина сам бросился под поезд».
• «Красота требует жертв», - отвечают парикмахеры.
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду ,оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
Сон одолел меня, и я заснул в каком-то блаженном упоении.
Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, чтобы получше рассмотреть его.
Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились.
Чичиков заметил, что он заехал в порядочную глушь.
Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение неподвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.
Объяснение:
Разбор 1
Часть речи
Часть речи слова неожиданно — наречие.
Морфологические признаки
неизменяемое слово;
Синтаксическая роль
обстоятельство
неожиданно
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова неожиданно — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: неожиданный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, средний род, краткая форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту