Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания -Определите тему текста.
-Определите основную мысль текста.
-Выделите микротемы.
-Определите тип текста.
-Определите стиль текста.
-Укажите используемые стилистические средства.
-Какова особенность употребления глаголов в данном тексте.
Пропущенные буквы и знаки препинания
Душными июльскими ночами двери в пАлаты не прИкрывались.
Многие прИзнавались, что полюбили просыпатЬся рано, ещё сквозь дремоту слыша беСцеремоННый птичий щебет над самым ухом.
ПрИлетевший с гор ветерок треплЕт края простыни, прИветливо кАсается спящих детей.
[─ ═, ═].
** ═, ═ однородные сказуемые – взять в кружки
Несмотря на все прЕвратности войны, на непрЕстанную боль и стрАдания, они улыбаются, прЕдаваясь утреННей неге.
Рассветный холодок и запах акацИИ входят в грудь, и родится беСпрИчиННая радость.