Долго растирала бабушка мои ноги запаренным березовым веником, грела их над паром от каленых камней, парила сквозь тряпку всего меня, макая веник в хлебный квас, и в заключение опять же натерла нашатырным спиртом. Разобрать предложение
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Совсем немного осталось до открытия в волгоградском кооперативном институте (филиале) российского университета кооперации традиционного мероприятия – фестиваля национальных культур «россия – наш общий дом». в этом году, еще до официального открытия фестиваля, мы провели заочный конкурс рисунков и эссе «один мир, одна страна, одна дружба» в котором принимали участие обучающиеся 9-11-х классов образовательных организаций г. волгограда. конкурс направлен на воспитание у обучающихся общечеловеческих ценностей: справедливости, нравственности, толерантности через проявление творческих способностей. мы получили большое количество работ. каждая работа- это отражение мыслей автора, его размышления на заданную тему. мы всех участников конкурса за проделанную работу, а также выражаем педагогам, которые оказали важную поддержку .нам было сложно отбирать рисунки и сочинения, так как в каждом рисунке и каждом сочинении автор пытался донести именно своё виденье темы, и в этом заключается ценность работы. но все-таки решение принято, и мы с гордостью представляем наших победителей. в номинации место заняла албазина александра михайловна, обучающаяся в 9 классе моу сош № 95 краснооктябрьского района г волгоград победителем данной номинации стала гагарочкина анастасия александровна, обучающаяся моу сош № 13 краснооктябрьского района г. волгограда (кураторы - преподаватель биологии бурова и.в., учитель и обществознания архипова и.е). в номинации «эссе» 1 место заняла бурова дарья сергеевна, обучающаяся моу сош № 13 краснооктябрьского района г. волгограда (куратор - преподаватель биологии бурова и.в). победителей мы ждем в нашем институте 18 апреля на финальном мероприятии «фестиваля национальных культур «россия – наш общий дом», где мы с удовольствием наградим их подарками и дипломами победителей. «я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я! » - так оптимистично и начинается некогда популярная в нашей стране песня. далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, чёрных, белых и цветных, рыжих и весёлых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной большой и дружной стране. и тогда такие понятия как терроризм, экстремизм, не были известны. казалось, что терроризм-это атрибут запада и арабского востока. но так поётся в песне, а в жизни всё намного сложнее. к сожалению, сегодня терроризм стал реальностью. захваты террористами автобуса с детьми в минеральных водах, больницы в буденновске, театрального центра на дубровке, во время представления «норд – ост», взрыв в подземном переходе на пушкинской площади в москве – и в каждом случае десятки, сотни погибших невинных людей- жертв терроризма, и этот страшный список постоянно пополняется. а серия терактов, потрясших наш город? ! взорван автобус, троллейбус, вокзал…и в каждом из эпизодов пострадали мирные люди. большинство из них молодые, только начинающие жить. многие ранены, обожжены…сколько искалеченных судеб, горя, слёз… с сожалением приходится признать: мы живём в век терроризма. дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям существует в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. еженедельно теракты, военные конфликты. но особенно страшно, когда их участниками становятся беззащитные дети. мои сверстники стали заложниками страшных событий в г. беслане и бандиты не только испортили им праздник, но и жестоко издевались над ними. мои друзья стали участниками терактов в г. волгограде. до каких пор будет это всё происходить? ! на что надеются эти нелюди? ! ведь всем людям завещано: «не убий! ». в священном коране написано, что убийство одного невинного человека приравнивается к убийству всего человечества. у терроризма нет национальности, как и нет морально-нравственных ценностей. они направляют свой удар исподтишка на безоружных. да, это злые и безжалостные люди, это преступники, так как они подняли руки на самое святое на земле - маленьких и беззащитных детей. и даже сейчас, став старше, я не могу найти ответ на вопросы: «кому выгоден и на что нацелен терроризм? чего не хватает всем сегодня, чтобы жить без потрясений и конфликтов? » в современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. конечно, все мы надеемся, что беда обойдёт нас и наших близких стороной.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Объяснение: