Генрих Шлиман несомненно был одной из самых незаурядных личностей XIX века. Этот немецкий коммерсант, начавший путь простым портовым разносчиком и наживший своей предприимчивостью значительный капитал, прославился в первую очередь как археолог-любитель. Он открыл легендарную Трою и нашел клад царя Приама, упоминаемый в «Илиаде» Гомера. Кроме того, Шлиман был полиглотом, разработавшим собственный метод изучения языков, позволивший ему в короткий срок овладеть не только многими европейскими, но также и некоторыми азиатскими языками. Генрих Шлиман владел достаточно свободно 14 языками, и мог читать еще на нескольких языках. Сам он говорил, что выучил с самых азов лишь один язык бескорыстно – это был древнегреческий, который был необходим археологу-любителю, одержимому идеей поиска Трои, для чтения Гомера в подлиннике. Остальные же языки он учил лишь для того, чтобы добиться успеха в коммерческих делах. Первыми иностранными языками для Шлимана стали голландский и английский. По словам Шлимана, в автобиографической книге «Приключения моей жизни» сообщается о том, какими он пользовался: «Этот простой метод состоит прежде всего в том, что нужно много читать вслух, не делая перевода, ежедневно заниматься по часу, писать тексты на интересующие темы, которые проверяет учитель, учить их наизусть и сразу рассказывать вслух (…). Чтобы как можно скорей привить хорошее произношение, я посещал по воскресеньям богослужение в англиканской церкви и проговаривал на языке оригинала потихоньку каждое слово проповеди». Это позволило ему приобрести достаточные познания в английском и голландском в течение полугода, после чего он сразу же перешел к изучению французского, который также выучил с легкостью по своему методу.
Нам может показаться, что метод, который использовал Генрих Шлиман, не заключает в себе ничего нового, однако полиглот стал действительно новатором в этой области. Не следует забывать, что вплоть до середины XIX века не было практически никаких методик для освоения иностранных языков, поскольку в школьном обучении внимание уделялось лишь мертвым языкам, таким как латынь и древнегреческий, и здесь была своя специфика. Ученикам не было нужды говорить на этих языках, и потому главной задачей было лишь усвоение грамматики и возможность читать, и потому изучение строилось в первую очередь на переводе текстов и заучивании отдельных слов. Перед Шлиманом стояла достаточно сложная задача, поскольку он должен был в короткий срок научиться говорить на иностранном языке, не имея ни словарей, ни учебников. Его подход был весьма творческим, и многие из принципов легли в основу современных методик изучения языка.
1. Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [1]
2. Выпишите из текста предложение с обособленным определением. Подчеркните его. [1]
3.Выпишите из текста вводное слово или словосочетание. Объясните, для чего, с какой целью вводное слово или словосочетание использовано в тексте.[1]
4. Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. (Записать 1-2 предложениями) [1]
5. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. (Записать 1-2 предложениями) [1]
6. Опираясь на содержание третьего абзаца сформулируйте основную мысль текста. (Записать 1-2 предложениями) [1]
Письмо (9) Задание 2
1. Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу. Объём работы – 100-110 слов.
Представьте, что вы с друзьями отправились в туристическую поездку в одну из англоязычных стран. Расскажите, как знание иностранного языка вам в этом путешествии.
Представьте, вы получили приглашение от друга/подруги, который/ая живёт в другой
2. Заканчивая вышивку (деепричастный оборот, выделяется как один член предложения - обстоятельство), девочка (подлежащее) указывала (сказуемое) на ней (обстоятельство) своё (определение) имя (дополнение), возраст (дополнение). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с обособленным обстоятельством - деепричастным оборотом и однородными дополнениями.
Облепихи (чего?) тоже самое как из ягод.
Лекарственный - (какой?) определение, выражено прилагательным,подчеркнуть волнистой линией.
Препарат (что) тоже дополнение, выражено существительным.
Облепиховое - определение (какой?) волнистой линией.
Масло - дополнение. (повествовательное, невоскл.,простое,распр).