В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AlvantoBerlando
AlvantoBerlando
10.12.2022 04:53 •  Русский язык

Глагол (II часть) I вариант
1. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы;
цифрой обозначьте спряжение глаголов.
(Не)навид..т лож.., терп..т поражение, тяжело дыш..т, мел..т зерно, пол..т овощи, вид..т в б..нокль. (не)обид..т друга, бор..тся со стихией.
2. Спишите, вставляя, где необходимо, ь.
Присяд..те на диван; не трат..те времени впустую; отмет..те карандашом; ляг..те пораньше; не поран..те руку; услов..тесь о встрече; эконом..те время.
3. Спишите, подчеркните разноспрягаемые глаголы.
1. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю.
2. Дайте мне крылья, чтоб я улетел.
3. Бежит ручей по камешкам, звенит, блестит в лучах.
4. Замените определения понятий одним словом — синонимом.
1. Сомневаться, удивляться, не понимать.
2. Возмущаться, выражать неудовольствие.
3. Испытывать к кому-то чувство сильной вражды.
4. Принуждать кого-то делать что-нибудь против воли.
5. От данных глаголов неопределенной формы образуйте глаголы повелительного наклонения единственного и множественного числа.
Если возможно, образуйте возвратную форму.
Сварить, сыпать, сидеть, тронуть, замазать, встать, проверить.
6. Преобразуйте данные предложения в отрицательные, подчеркните переходные глаголы.
1. Ночь принесла прохладу.
2. Я жду прихода зимы.
3. Могу приехать пораньше.
4. Отдыхал с утра.
5. Жду от вас писем.
7. Спишите, вставляя пропущенные буквы и записывая вместо точек разноспрягаемые глаголы; определите и запишите в скобках рядом с глаголами их лицо и число.
1. Добрая слава л..жит, а худая ... .
2. Чего себе не ..., того и другому (не)желай.
3. Дома ..., что ..., в гостях — что дают.
4. (Не)угощай меня тем, чего я не ... .
5. Поищ..ш.. — найдеш.., ... — доб..еш..ся.
8. Перестройте предложения, употребив личные глаголы в безличном значении; вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. Вьюга замела окрестные поля и овраги.
2. (Во)время грозы молния зажгла старый дуб.
3. Весе..яя вода сн..сла мост через реку!
4. Снег зап..р..шил доро..ки в саду.
9. Образуйте от данных существительных глаголы, графически выделите суффиксы, запишите цифрой спряжения глаголов.
Финиш, контроль, запись, коллекция, цитата.
10. Какими глаголами вы описали бы свои действия в школе?
Запишите эти глаголы, укажите цифрой спряжение и буквами —
переходность.​

Показать ответ
Ответ:
mishkateddi19
mishkateddi19
10.03.2021 03:59

Биография Гобсека, какую Бальзак вводит в рассказ, раскрывает жизненную основу его философии. Философия Гобсека — своеобразный итог его личного жизненного пути. Он был моряком, морским торговцем, объехал весь мир, видел далекие и экзотичные страны. Его развитое сознание, не свойственное ему с детства, объясняется тем, как много он видел в течение своей жизни. Он через все, чтобы накопить свое богатство: имел связь с корсарами, был причастен к американской войне за независимость, страдал от голода через смертельную опасность, несколько раз терял и снова добывал богатство. й деликатный и самый честный человек во всем Париже» .

Мировосприятие Гобсека формировалось под воздействием реальной жизни. Его высказывания говорят о глубине этого мировосприятия и подтверждают, что его интеллект значительно превосходит аристократию.

Освещая отсталость дворянства, его ограниченность, Бальзак показывает Гобсека, который держит в своей памяти целые континенты. Он понял и основы современного ему общественного строя, утверждая, что везде идет борьба между бедняками и богачами. Но двадцатилетние скитания по миру сделали его безразличным ко всему, кроме золота. Он разочаровался в моральных ценностях. Поэтому Габсек бездушный. Он уверен, что из «всех земных благ» лишь одно достаточно надежно — золото. А из всех человеческих чувств он признает лишь инстинкт самосохранения. Из скептицизма вырос социально-политический нигилизм, потому что Гобсек осуждает всех тех, кто печется за своими близкими. Он видит смысл лишь в борьбе бедняков и богачей, уверенный, что эта борьба бесконечна, и потому считает, что лучше быть эксплуататором, чем эксплуатируемым. Язык Гобсека подчеркивает бедность его философии относительно собственного достоинства, ведь человек лишь на унизительные чувства, не даже на самоуважение, не говоря уже об уважении со стороны других людей.

Грустный и конец Гобсека. Рассказ завершается описанием его ужасного амбара и страшной смерти Гобсека. Его страсть к деньгам, его скупость, стремления к наживе привели к патологической мании все присваивать. Многолетняя активность в обогащении оказалась бесплодной, ведь оставить накопленное оказалось некому. Даже хорошее упоминание о себе он не оставил. «Папаша Гобсек насквозь проникнут одним принципом, который руководит всеми его поступками. По этому принципу, деньги — это товар, что его можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств. Капиталист, на его взгляд, - это человек, который принимает участие в прибыльных делах и спекуляциях, требуя большие проценты за свои деньги. И если оставить в стороне его финансовые принципы и философские взгляды на природу человеческую, что ими он обосновывает свое ростовщическое поведение, я глубоко убежден, что вне этих дел он самый деликатный и самый честный человек во всем Париже».

0,0(0 оценок)
Ответ:
alinab346
alinab346
03.10.2020 14:29

В "Российской грамматике" М. В. Ломоносова в главе "О знаках" перечислены знаки препинания. Какие же это знаки? Как они называются теперь? "Российская грамматика" М. В. Ломоносова, напечатанная в Петербурге в 1755 г., содержала сведения по орфографии и пунктуации. В наставлении втором приведен перечень знаков препинания и даны правила их употребления. Всего этих знаков восемь. Названия первых четырех не расходятся с современными: запятая, точка с запятой, точка, во знак. Остальные четыре знака мы теперь тоже употребляем, но называем их по-другому.

Ломоносовский знак две точки теперь называется двоеточие; удивительный знак - это наш современный восклицательный; вместительный знак - который "слово или целой разум в речь вмещает",- это теперешние скобки; и наконец, восьмой - единитный, или единительный, знак - это наш современный знак переноса.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота