Город казался вымершим, пустынные улицы замело снегом, холодные громады домов зияли ранами, безжизненно повисли сорванные провода, троллейбусы намертво вмерзли в сугробы.
Но раненый, измученный город продолжал жить творческой жизнью: в осажденном городе Шостакович написал свою знаменитую симфонию, названную «Ленинградской», в подвалах Эрмитажа работали художники, архитекторы, ученые, отказавшиеся, несмотря на преклонный возраст и гаснущее здоровье, уехать из Ленинграда. Билибин, замечательный художник-сказочник, до последнего своего дня (он умер в феврале 1942 года) работал над образами былинных русских богатырей. На все предложения уехать старый художник неизменно отвечал: «Из осажденной крепости не бегут, а обороняются».
1) Определите стиль текста, обоснуйте свой ответ.
2) Подберите к тексту заголовок, отражающий его основную мысль.
3) Какие типы речи сочетаются в тексте?
4) Подчеркните в записанных вами предложениях грамматические основы, определите вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС), укажите, чем они выражены.
5) Найдите в тексте сложное предложение, одна из частей которого является односоставным предложением, определите его вид.
6) Выпишите из текста три словосочетания с разными типами связи слов (согласование, управление, примыкание)
Хребет Терскей Ала-Тоо является вторым по величине центром оледенения Тянь-Шаня после массива пика Победы и Хан-Тенгри, здесь насчитывается около 1 100 ледников общей площадью 1 081 км2.
Слово «ала-тоо» в переводе с киргизского языка значит «пестрые горы», обозначение, указывающее на ярковыраженную высотную поясность гор, частично белых из-за снега, частично тёмных на бесснежных участках. «Терскей» обозначает «сторона горы, обращенная к северу». В случае с данным горным хребтом, название, возникшее у киргизов, жителей Иссык-Кульской котловины, относится ко всему массиву, находящемуся южнее озера Иссык-Куль.
Хребет Терскей Ала-Тоо расположен в северо-восточной части Киргизии и замыкает с юга котловину озера Иссык-Куль. Его гребень протянулся, в широтном направлении, на 375 километров и поднимается в своей высшей части, находящейся к югу от города Каракола, на 5 281 метр над уровнем моря (пик Каракольский). Средняя высота хребта составляет около 4 500 м.
Хребет Терскей Ала-Тоо очень красив в своём разнообразии ландшафтов. За один день можно увидеть красоту красных песчаных скал, дикий лес и снежные пики, широко раскинувшиеся над величайшим озером Иссык-Куль. Каждое ущелье уникально и неповторимо в своем исполнении.
Поход по ущельям хребта Терскей Ала-Тоо – это великолепное сочетание впечатлений от самых ярких горных пейзажей Тянь-Шаня до романтики туристских приключений…
Ночевки в палатках под шум горной реки, песни у костра после дневного перехода, обсуждение новых впечатлений от увиденной красоты… Стоит приехать за этим в наш горный край – Кыргызстан!
Заряд положительной энергии и масса позитивных эмоций гарантированны!
Вам предстоит увидеть наиболее высокие вершины Терскей Ала-Тоо: пик Огуз-Баши (5 165 м), пик Каракол (5 216 м), пик «Палатка» (5 020 м), знаменитое морено-ледниковое озеро Ала-Кель (3 532 м); преодолеть два перевала: Телеты (3 800 м) и Ала-Кель (3 800 м), и «на десерт» – в конце маршрута восстановить силы, искупавшись в горячих минеральных источниках «Алтын Арашан».
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного