В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2000lev94
2000lev94
26.12.2020 05:02 •  Русский язык

Грамотность на руси

(1)теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия киевская русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. (2)введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. (3)это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и распространению письменности ещё на заре её цивилизации.

(4)не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5)ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. (6)это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.

(7)наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. (8)без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. (9)в небезызвестных раскопках под новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10)это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория книги.
1
определите тип речи данного текста.
2
какова основная мысль текста.
3
среди предложений 1-4 найдите предложение с вводной конструкцией укажите его номер. 4
среди предложений 7-10 найдите бессоюзное сложное предложение укажите его номер. 5
выпишите грамматические основы предложения 5.

Показать ответ
Ответ:
sladenykaya136
sladenykaya136
12.08.2021 10:50

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. Изучаемые понятия: звуки, чередование звуков, сильная и слабая позиция звуков, ударение, интонация, слог, слогораздел.

Орфография  –  раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей. Изучаемые понятия: орфограмма, орфографическое правило, орфограммы в корне, приставках, суффиксах, окончаниях, слитное, раздельное, дефисное написание, употребление прописной и строчной буквы.

Лексика и фразеология –  раздел науки о языке,  в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи. Изучаемые понятия: однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов, омонимы, синонимы, антонимы, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие слова и неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, фразеологизмы.

Словообразование –  раздел науки о языке, в котором изучается состав слова и его образования. Изучаемые понятия: состав слова, морфема, основа слова, корень, суффикс, приставка, окончание, словообразовательные и формообразовательные морфемы, однокоренные слова образования слов.

Морфология – раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Изучаемые понятия: части речи (самостоятельные и служебные): имена существительное, прилагательное, числительное; местоимение, глагол, глагольные формы (причастие, деепричастие), наречие, предлог, союз, частица, междометие, звукоподражания, морфологические признаки частей речи.

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи. Изучаемые понятия: словосочетание, согласование, управление, примыкание, подлежащее и сказуемое (простое глагольное, составное глагольное, составное именное); определение, дополнение, обстоятельство; простое предложение, однородные члены предложения, обобщающие слова, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова; сложные предложения (сложносочиненные, сложноподчинённые, бессоюзные); виды придаточных частей сложного предложения (определительная, изъяснительная, обстоятельственная).

Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания. Изучаемые понятия: знаки препинания, их функции (завершающие, выделяющие, отделяющие); одиночные и парные знаки

Стилистика – раздел науки о языке, изучающий функциональные стили речи, их языковые особенности. Изучаемые понятия: стили речи: разговорный и книжные (художественный, научный, публицистический, официально-деловой), языковые особенности стилей, жанры, характерные для определённого стиля.

Культура речи – раздел языкознания, в котором изучаются нормы литературного языка в его устной и письменной формах. Изучаемые понятия: нормы литературного языка: произносительная, орфографическая, морфологическая, словообразовательная, синтаксическая, пунктуационная, речевая.


0,0(0 оценок)
Ответ:
valenkov05
valenkov05
20.09.2020 04:41
          -ПРИ-
присоединиться к сети                    
приближаемся к объекту
лёгкое прикосновение
прибыват в отчаянии 
прибежать первым
лёгкая присказка
быстро приседать
пришить комара
прибить гвоздь
приморский гость
весёлая прибаутка
страшное приведение
особая привилегия  
жалкая притворщица
прекрасная принцесса 

-ПРЕ-
прекрасно преобразиться
прервать разговор
преградить путь
пренеприятный разговор
преобразование жидкости
преступить к делу
превеселый день
пребольшой дом
сильно преувеличивать 
сейчас-же преступить 
превзойти саму себя
большая преграда 
старинное предание
хороший президент
странная претензия 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота