Help! укажите их стилистическую отнесенность, использованные в них фигуры подчеркните одной чертой и надпишите.
Пять чувств у человека есть…
Но сколько в нас таится их
Не учтены ни долг, ни честь,
Ни чувство интуиции.
И кроме чувства высоты,
Нам всем ничуть не менее
Знакомо чувство красоты
И чувство отвращения.
И чувство локтя - наконец,
Что гонит чувство страха?!
А чувство юмора - венец,
С которым - хоть на плаху.
Средь чувств, которым нет цены,
Могучих и несметных,
И чувство собственной вины-
Редчайшее у смертных! (Николаев).
Оглянись, русский человек на древние гордые кремли твоих городов, на детей наших, взирающих на тебя с надеждой, на молчаливые тени предков твоих, на каждый полевой цветок, еще не оскверненный мертвым дыханием вражеских машин. И пусть львиный гнев родится в твоем богатырском сердце.
Подымись во весь рост, гордый русский человек, и пусть содрогнутся в мире все, кому ненавистна русская речь и нетленная слава России! (Леонов).
Ты наденешь рукавицы,
Дверь откроешь, выйдешь в сени-
Тонко скрипнут половицы,
Улетят с крыльца синицы
В оснеженные сирени.
Хлынет в ноздри воздух синий,
На ресницы ляжет иней.
Лыжи под гору скользнут…
Мост, как кошка, спину выгнет,
Щелкнет дятел, белка прыгнет,
Зайцы в ельнике мелькнут.
Вспыхнет солнечное пламя,
Обожжет морозом щеку,
Лось лиловыми глазами
На тебя посмотрит сбоку. (Ковалев)
Если делать статистику среди моих друзей и знакомых, то 99% обязательно найдут сказать что-нибудь плохое в адрес шымкент ских людей. При любом, даже маленьком застолье, как в порядке вещей, речь заходит о том, какие сволочи эти чимкентские люди, особенно водители. Создается впечатление, будто в Алмате нет «таких» людей. Подобное притягивает подобное.
Многие удивляются, когда я говорю о своей любви к этому городу и местному населению южного Казахстана. Мне, в отличии от тех 99% повезло в этой жизни с этим городом и людьми. Я действительно люблю Шымкент. А их людей просто обожаю!
Признаться честно, до моего первого приезда в этот удивительный город была наслышена интересными историями и приключениями знакомых о шыме. В моей голове была картинка – просто большой аул на верблюдах. Кругом одни бездари, хамы и неграмотные. Картинка моментально поменялась в 2007 году, как только я сошла с поезда на вокзале. Это была любовь с первого взгляда. Город встретил меня с такой теплотой, что в тот год я вернулась еще раз осенью, с сестренкой. Я хотела, чтобы она тоже увидела ту красоту своими глазами, ощутила на себе гостеприимство наших южных соотечественников. Моя двоюродная сестренка тоже в восторге от Шымкента. Южно-Казахстанская область славится своим гостеприимством. Только там к гостям относятся с трепетом и добротой, что хочется возвращаться и возвращаться в этот город.
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.