I. Составьте слово из разных морфем данных глаголов. От глагола притаился взять приставку, от тащить — корень от возить — суффикс, от пел — суффикс времени, от носился — суффикс возвратности.
II. Диктант «Проверь себя».
Я проб...рался по тропинк... через поле. Тяж...лые колосья словно соб...рались уд...ржать меня. Лучи со...нца осв...тили далекие поля, лес на г...р...зонте, бл...стевшую в...дали реч...ку. По б...регам ее р...сли густые кусты.
1. Разберите по составу два слова с чередующейся гласной в корне.
2. Подчеркните два слова с нулевым окончанием. На что оно указывает в данных словах?
3. Выпишите слово без окончания. Какая это часть речи?
III.В саду дождь и я долго прислушивался к мелодичному шелесту капель по крыше.
- выделить грамматические основы, составить схему предложения, дать характеристику.
- почему , а не дождь? Какую картину «рисует» первый глагол? Наличие какого звука создает впечатление шума
Когда я была еще совсем маленькой девочкой, я мечтала о плюшевом мишке. И, однажды, проснувшись рано утро, в день моего 6 день рождения, я получила долгожданный подарок. Любимые родители подарили мне мишку, которого я так и назвала –Миша. Миша был темно-коричневого цвета с карими глазами и большим бантом на шее. Размером мой мишка был, как и я ростом. А сделан был из мягкой и нежной ткани, на которой были видны его кучеряшки. Сейчас я уже выше своего Миши, но люблю его также сильно, как и прежде.