В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
brody96
brody96
09.09.2022 22:09 •  Русский язык

I уровень. Выберите правильный ответ 1. Важнейшая черта русской классической литературы – это …

А) высокий слог Б) торжественный стиль В) историзм Г) нравоучительность

2. Произведение «Повесть о житии… Александра Невского» относится:

А) к фольклору Б) к древнерусской литературе В) к литературе 18 века Г) к современной литературе

3. Какова тема «Повести о житии… Александра Невского»?

А) Развитие торговых отношений между княжествами Б) Строительство города на Неве

В) Патриотизм, защита родной земли, мужество в борьбе с захватчиками Г) Причисление к лику святых Руси

4. Д. И. Фонвизин – русский писатель…

А) 17 века Б) 18 века В) 19 века

5. Литературное направление, к которому принадлежит Фонвизин:

А) классицизм Б) сентиментализм В) романтизм Г) реализм

6. Центральная проблема пьесы Фонвизина:

А) проблема неравного брака Б) проблема недобросовестной службы чиновников В) проблема отсталости образования и воспитания провинциального дворянства Г) проблема неразделённой любви

7. Цыфиркин не хочет брать лишних денег у Простаковой за обучение Митрофана, потому что…

А) ему хватает дохода Б) уже получил установленную оплату В) ему стыдно, так как он ничему не научил недоросля Г) боится расправы других учителей

8. Правдин приехал в имение Простаковых, чтобы…

А) жениться на Софье Б) встретиться со Стародумом В) забрать Митрофана на службу

Г) разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам

9. Какие ценности воспитывает Стародум в Софье?

А) цель жизни – власть и богатство Б) семья Простаковых – образец для подражания

В) добродетель, честность, благородство - главные черты достойной личности Г) она обязана сделать выбор между Митрофаном и Скотининым

10. Значение слова «недоросль»:

А) человек небольшого роста Б) чиновник невысокого чина В) человек незнатного происхождения Г) несовершеннолетний дворянин, ещё не поступивший на государственную службу

II уровень. Допишите правильный ответ

11. Назовите жанры древнерусской литературы: …

12. Укажите произведение и персонажа, который произносит слова: «Не в силе Бог, но в правде»

13. Вид драмы, характеризующийся юмористическим или сатирическим содержанием, называется…

14. Требование «трёх единств» - это единство…

15. В классицистическом произведении персонажи делятся на … и …

16. Краткий комментарий, замечание автора в драматическом произведении, называется…

17. Основная идея пьесы «Недоросль» - осуждение…

18. Фамилии, подчёркивающие наиболее яркую черту персонажа, называются…

19. Значение имени Софья - …

20. Финальные слова пьесы «Вот злонравия достойные плоды!» произносит…

III уровень. Установите соответствие

21. Установите соответствие между персонажем и его качеством:

22. Установите соответствие между учителем и предметом преподавания:

23. Установите соответствие между персонажем и чертами характера:

24. Установите соответствие между персонажем и его высказыванием:

В) «имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»
4) Простаков

Г) «Не хочу учиться, а хочу жениться»

IV уровень. Установите последовательность

25. Установите последовательность событий в пьесе «Недоросль»:

А) Стародум и Правдин разговаривают о том, что залог благосостояния государства – достойные, честные, образованные, воспитанные люди

Б) Митрофан отталкивает мать и идёт служить в армию

В) Митрофан на уроках учителей

Г) Простакова хочет выдать Софью за Скотинина

Д) Софья приносит письмо от Стародума

V уровень. Напишите развёрнутый ответ на вопрос (по выбору):

1. Как речь характеризует персонажей комедии «Недоросль»?

2. Каким должен быть истинный гражданин? (На примере комедии «Недоросль»)

3. Справедливо ли утверждение, что Фонвизин – писатель, связывающий поколения?

4. Актуальна ли комедия «Недоросль» сегодня?

Показать ответ
Ответ:
Roma1971
Roma1971
11.01.2021 11:36
Ты там сократи) прошло уже много десятилетий с того 9 мая, когда закончилась вторая мировая война. мы, современная молодежь, даже представить не можем всех ее ужасов. и это хорошо. нам повезло жить в мирное время, иметь много возможностей в жизни. мы знаем о войне из рассказов стариков и из книг по . а для миллионов людей эти страшный события были реальностью. война принесла много горя. наверно, в каждой семье потеряли любимых людей, у многих из них даже нет могилы… молодые парни в страшных боях, не попробовав как следует жизни. дети военных лет не могли и думать о красивых игрушках. они не могли даже нормально ходить в школу. многие из них остались сиротами. а с войны возвращались калеки, не только с ранами на теле, но и с болью в душе. но война открывала в людях и много хорошего. все старались друг другу в сложных обстоятельствах. ради того, чтобы освободить родную землю от захватчиков, люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. а прабабушка рассказывала, что в оккупированном городе солдаты подкармливали наших детей. бабушка говорила, что война ужасна именно потому, что в ней участвуют и погибают люди, не испытывающие ненависти друг к другу. поэтому 9 мая – день победы – праздник и светлый, и грустный одновременно. с одной стороны, наша армия одержала победу, освободила нашу страну. но все это дорогой ценой – миллионов жизней, рек слез и множества искалеченных судеб. ветеранов – живых и почивших – за их подвиг в день победы – самое малое, что мы можем сделать. мы должны помнить тех, кому теперь живем в мире. это нам выучить горький урок и никогда не повторять его.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kamshatsabyr
kamshatsabyr
14.01.2021 21:50
22 июня 1941 годаровно в четыре часа утра без объявления войны солдаты фашистской германии, покорившие к этому времени многие страны европы, вероломно вторглись на территорию советского союза. это был самый тяжелый год для нашего народа. как отчаянно не сражались наши бойцы, сталинский призыв разбить врага малой кровью на его же территории, оказался несостоятельным. красная армия несла тяжелые поражения и больше отступала. враг рвался к москве. согласно фашистскому плану под кодовым названием "тайфун", выстроенного с точки зрения военной стратегии как молниеносной войны с захватом столицы нашей родины, гитлер и фашистский генералитет надеялись завершить войну до наступления зимы.  в период большой опасности, нависшей над нашей страной, советские люди проявили небывалый патриотизм, мужество и массовый героизм. проявили стойкость, как на фронтах, так и в глубоком тылу. и не смотря ни на что, верили в свою победу.    на защиту своего отечества уходили на фронт и труженики нашего района. согласно архивным данным, в годы войны из атяшевского района в ряды красной армии было призвано 15587 человек, из которых 8340 солдат погибли, умерли от тяжелых ранений, или вовсе пропали без вести. атяшевцы сражались с врагом на всех фронтах войны: участвовали в разгроме немцев под москвой, обороняли ленинград, сражались за сталинград, бились на курской дуге, освобождали страны европы, штурмовали берлин. за боевые заслуги свыше пяти тысяч уроженцев атяшевского района награждены боевыми орденами и медалями, а 11 человек удостоены звания героя советского союза.  1418 дней и ночей длилась великая отечественная война, окончившаяся 9 мая в 00 часов 43 минуты подписанием акта безоговорочной капитуляции германии. мужеству и самоотверженности советского солдата, окончательно рухнуло чудовищное фашистское государство, развязавшее вторую мировую войну.    этот день победы9 мая - священный день для каждого российского человека, потому как не было такой семьи, которую бы не затронула эта страшная война. это великий праздник радости и скорби. радости, что мы победили в этой страшной и самой кровавой войне человечества, и горе, что многие из защитников отечества, близкие нам люди, так и не вернулись с поля брани домой, навечно оставшись в памяти людской молодыми.67 лет прошло с того момента, когда от имени всей германии акт безоговорочной капитуляции подписал генерал-фельдмаршал кейтель. и как это ни прискорбно, но с каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов войны. время не щадит ничего и никого. на сегодняшний день в нашем районе осталось всего 35 участников великой отечественной войны, да и некоторые из них проживают у своих детей за пределами района.и как тут не вспомнить слова маршала победы г. к. жукова: "молодых людей я призвал бы также бережно относиться ко всему, что связано с великой отечественной войной. но особенно важно помнить: среди вас живут воевавшие люди. относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. не оскорбляя гордости, относитесь к ним чутко и уважительно. это малая плата за то, что они сделали для вас в 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 годах…
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота