I.Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. С ра(н,нн)его2де.тва и до глубокой старост..2
вся жизнь ч..ловекасвяза(н,
нн)а с языком. Мы ж..вём и труд..мсяр..ботая2
вместе с другими людьми.
Более опытные поучают начина..щих. Кто(то) просит по(д,дд)ержки а кто(то)
пр..ходит на ..
Цели и условия труда меняются и каждый раз нужно действовать
(по)иному. (В)следстви.. этого возн..кает стремление облегчить свою
де..тельность ускорить выполнение и улучшить качество получа..мо..о
продукта. Человеку приходи(т,ть)ся думать и обменива(т,ть)сясв..ими
мыслями. Человеч..ский труд немыслим без постоя(н,нн)о возникающих
с..туаций общения и этим он более всего отлича..тся от де..тельности
животных.
Есть основания пол..гать что язык по..вился у человека (в) связи (с) его
трудом усложняющ..мся2 из века (в) век. Собра(т, ть)ся вместе созд..вать
города строить храмы и кор..бли во(с,сс)тавать против (не)приятеля было
(не)возможно пока (не)по..вилась возможность передачи мыслей друг
(другу). Язык стал сре..ствомпреодол..вающим
ч..ловеческуюразобщё(н,нн)ость ра(с,сс)тояние и время4
.(По Л.
Успенскому) (129 сл.)
II. Выполните грамматическое задание.
1. Морфемный разбор слов:усложняющ..мся, ра(н,нн)его, старост..,
р..ботая.
2. Морфологический разбор одного союза и одного предлога (на выбор).
3.Синтаксический разбор предложения: Язык стал
сре.ствомпреодол.вающим человеческую разобщё(н,нн)ость
ра(с,сс)тояние и время.
1.Час добрый!-одинаковое значение: В добрый час!-даем такое напутствие людям собирающимся в дорогу или на важное дело.
2.В час по чайной ложке- делать что-то долго и очень медленно.(А в медицине- прием лекарств каждый час давать одну чайную ложку).
3.По горячим следам- сразу без промедления принять какие-то действия. Например,преступника взяли по горячим следам.
4Ходячая энциклопедия-человек у которого можно узнать ответ на любой вопрос.
5.С легким паром!-говорят, когда человек вышел из бани или принял ванну.
6.На скорую руку- когда нужно что-то сделать просто и быстро. Например, быстро приготовить обед.
2.Он (подлеж.) видел (сказ.) ручьи , лес , кусты, реки , горы и поля.(однорд.- дополнения, выраж. существит. в вин.пад.)
3.На карте мы (подлеж.) увидели (сказ.) широкую , ровную, прямую (однород.- определения, выраж. прилагат.) дорогу.