II. Целеполагание.
П р о а н а л и з и р у й т е п р е д л о ж е н и е :
В комнате стоял большой деревянный стол.
З а д а н и е : подчеркнуть все члены предложения.
– Что мы увидели? Чем в предложении являются слова большой и
деревянный ( ) Они отвечают на один во Относятся к
одному и тому же слову? ( ) Выражены одинаковыми частями речи? ( ) Это
однородные члены? ( ) Почему же между ними не стоит запятая?
Когда смотришь на картину, возникает чувство тревоги, хотя художник использовал достаточно яркие цвета при работе над этим полотном. Однако небо выглядит именно тревожным, как будто светло-серые его тона заставляют нас задуматься над судьбой невинной девушки. Море тоже не спокойно, высокие волны бьются о берег, вода пенится, словно помнит то роковое событие. Башня, даже расположенная на заднем плане, выглядит таинственно-зловеще, как бы предупреждая нас об опасности.
Красиво, но очень грустно и печально.
Таково моё мнение об этой удивительной картине.
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
Объяснение: