В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
SuЯfeЯ
SuЯfeЯ
13.03.2023 01:53 •  Русский язык

Имена двух славных дочерей казахского народа, бесспорно, вошли золотой летописью в историю Великой Отечественной войны.

Алия Молдагулова стала первой женщиной – казашкой, которая получила звание Героя Советского Союза, посмертно. Она повела в атаку свой батальон. Даже будучи смертельно раненой, Алия убила из автомата офицера, ранившего ее.

Маншук Маметовой было двадцать один, когда она совершила свой бесстрашный подвиг. Она осталась совсем одна. Враги наступали. Несколько часов сдерживала Маншук яростные атаки противника ,имея только три пулемета, .

Султан Биржанович Баймагамбетов - защитник Ленинграда. Он совершил подвиг, закрыв своим телом амбразуру вражеского дзота, повторив бессмертный подвиг А. Матросова.

Не забыть и подвиги бойцов той же дивизии. Толеген Тохтаров , доблестный автоматчик, в жестоком бою уничтожил 150 фашистов. Будет жить в веках подвиг Малика Габдуллина, который за один день пять раз отбивал атаки немцев у села Бородино.
К сожалению, все они погибли, всем им было присвоено звание Героев Советского Союза посмертно.

Задания:
1.Озаглавьте текст. Что отражает заголовок - тему или основную мысль текста

2.Как вы понимаете выражение «вошли золотой летописью в историю Великой Отечественной войны»?
3. Выпишите из текста предложение с инверсией (обратным порядком слов)
4. Подберите пароним к выделенному слову
5.Найдите в тексте 1 предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите

Схемы выставления
Чтение
Дескриптор

Озаглавливает текст, определяет, что отражает заголовок
2
Объясняет значение выражения
1
Находит в тексте 1 предложение с инверсией
1
Подбирает пароним к выделенному слову
1
Выписывает одно предложение с обособленным обстоятельством
1
Итого:
6

Письмо
Задание
1. Допишите текст по предложенному началу. Изложите свое мнение по данному во В тексте употребите предложения с обособленным определением или обособленным обстоятельством. Подчеркните их.
3. Соблюдайте структуру и логическую последовательность. Объем продолжения текста 100-120 слов.

Доброй традицией во многих странах стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня доброты. Организация «Всемирное движение доброты»​ была создана в Японии в 1997 году. Она собрала единомышленников из разных стран. Я бы тоже хотел присоединиться к этой организации. Для чего мне это нужно? Я бы хотел…….

Схема выставления


Описание

7
Глубоко раскрывает тему. Четко выдерживает структуру, соответствующую жанру и

виду работы. Демонстрирует богатый словарный запас, использует разнообразные

синтаксические конструкции. Соблюдает речевые нормы языка. Допускает 1

орфографическую или одну пунктуационную ошибку.

5-6
Раскрывает тему. Четко выдерживает структуру, соответствующую жанру и виду работы.

Употребляет
разнообразную
лексику, втом
числе авторскую, языковые

конструкции.
Соблюдает
речевые
нормы
языка.
Допускает
2-4

орфографические/пунктуационные ошибки.

3-4
Раскрывает идею прочитанного текста не в полном объёме. Пытается строить

высказывание
по заданной теме, при этом использует однообразные синтаксические

конструкции. Обнаруживает скудный словарный запас. Допускает ошибки в соблюдении

речевых норм языка. 5-6 пунктуационных/орфографических ошибок

1-2
Основная мысль текста не раскрыта. Демонстрирует бедный словарный запас,

недостаточный для выполнения поставленной задачи. Нет смыслового единства в ответе,

отсутствуют аргументы.7-8 орфографических или пунктуационных ошибок.

0
Работа не соответствует предложенному заданию. Не соблюдает речевые нормы языка.

Свыше 8 орфографических или пунктуационных ошибок.

Письмо

Показать ответ
Ответ:
stanvadrem
stanvadrem
19.04.2023 01:20

Объяснение: фонетический разбор - это запись того, как слово произносится. Запись каждого звука производится в квадратных скобках. Для того, чтобы правильно его сделать, желательно произнести то или иное слово вслух несколько раз и внимательно проследить, какие звуки меняются, а какие остаются неизменными.

Сначала слово записывается орфографически правильно, потом его нужно разделить на слоги и поставить ударение, а затем сделать сам разбор. Важно помнить, что количество букв и звуков не всегда одинаково, и многие звуки меняются (например, безударная [о] может звучать как [a] (как в слове костер, попробуйте произнести), поскольку гласные в безударной позиции ВСЕГДА звучат нечетко, Й может распадаться на два звука, Ъ и Ь никак не звучат и так далее. Главное - заметить эти изменения. Или, в случае надобности, если трудно определить на слух, найти в интернете правила изменений.

Мягкость того или иного звука выделяется в записи при запятой сверху справа (посмотрите образец).

Затем мы характеризуем каждый из звуков: пишем согласный или гласный звук и описываем его. У гласных нужно отметить ударность/безударность, а у согласных - звонкость/глухость (парный или непарный) и твердость/мягкость (парный/непарный).  В самом конце нужно отметить количество букв и звуков.

Например: шляпа

шлЯ-па

[ш] - согласный, глухой непарный, твердый непарный

[л'] - согласный, звонкий непарный, мягкий парный

[а] - гласный, ударный

[п] - согласный, глухой парный, твердый парный

[а] - согласный, безударный

5 букв, 5 звуков

0,0(0 оценок)
Ответ:
Сменка
Сменка
23.11.2021 12:38

ПРАВИЛО.

В отрицательных местоимениях пишутся следующие приставки:

·        без ударения – НИ-;

·        под ударением – НЕ-.

ПРИМЕРЫ.

Пример № 1.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Н…чего тревожиться.

Нечего тревожиться.

 

В отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ-.

 

Пример № 2.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Н…чего не ясно.

Ничего не ясно.

 

В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-.

 

Пример № 3.

Пример.

Объяснение правописания орфограммы.

Н… кого не будет в доме.

Никого не будет в доме.

 

В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота