Исправьте ошибки в употреблении местоимений. объясните причины ошибок. студента вызвали к декану, но он не явился. группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. я попросил друга внести свой чемодан в вагон. мать велела сыну налить себе чаю. петрова поздравили с его юбилеем. вчера перед учениками гостеприимно распахнулись двери школы; окрепшие за лето, они снова сели за парты. брат учится лучше неё. когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть
Клен что делает?: Любит(двумя чертами)-сказуемое, выраженное глаголом.
Клен какой? :Зеленый(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен какой?: Веселый (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен любит ЧТО?: свет (пунктирная линия)-дополнение, выраженное именем существительным
Свет какой?: яркий (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Свет какой?: солнечный(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
2)аналогично
1. По составу грамматической основы предложения делятся на
с) двусоставные и односоставные.
2. Ах! Матушка, НЕ ДОВЕРШАЙ удара!
Это предложение …
д) односоставное определенно- личное
(Матушка - обращение, не является членом предложения)
3.Найдите среди данных предложений односоставное:
в) Свет луны во все концы.
4. Определите тип предложений
Лёд как сахар.
б)двусоставное
5.Двусоставным является предложение
д) Я НЕ ОТГАДЧИК слов.
6.Определите тип предложения
В окружающей их осенней природе БЫЛО УНЫЛО и ГРУСТНО в этот час.
а) Безличное.
7. Какое из данных утверждений является НЕВЕРНЫМ?
Определенно-личные предложения- это
б) Предложения, в которых сказуемое-глагол стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего или будущего времени или в форме множественного числа времени.
(это про неопределённо-личное)
8.Найдите неопределённо-личное предложение.
в) Наконец-то ПОЗВАЛИ меня.
9.Какая схема соответствует предложению
[Мне БЫЛО ЖУТКО в холодном и сыром осеннем лесу], и [Я ПОСПЕШИЛ домой].
а) [безличное] и [двусоставное]
10. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме [двусоставное] и [безличное]
в) [ПОДУЛ ВЕТЕРОК с заречья], и [сразу СТАЛО СВЕЖО].
11. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Г. [Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день], и [нет конца лесам сосновым], и [далеко до деревень].
12. Какое предложение является односоставным?
Б. НЕ БУДЕМ ПОДБРАСЫВАТЬ дров в огонь.